|
Сентябрь 2011г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
И снова
сентябрь
Социальные выплаты отдельным категориям семей Нижегородской области,
дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях
Дети – это всегда
хорошее настроение
1 сентября мы побывали
на торжественной линейке в
муниципальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) образовательная школа
VIII вида № 56».
Директор школы Нина Вячеславовна Малыгина, поздравив школьников, родителей и гостей с праздником,
представила ученикам их новых учителей, учащиеся второго класса подготовили для
первоклашек песню о школе,
а десятиклассники прочитали
для своих младших товарищей стихи – наставления. На
линейке прозвенел и первый
в этом году школьный звонок.
Накануне мы встречались
с Н.В. Малыгиной, которая
два года является директором
школы № 56, где сегодня обучаются 150 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как говорит Нина Вячеславовна, основная задача ее
учреждения – дать этим детям
жизненные навыки. Для тех из
них, кто преуспеет, в 9-11 классах здесь преподают швейное,
столярное и слесарное дело,
освоив которое ребята смогут
пойти учиться в ПТУ или трудоустроиться.
Материально-техническая
база в школе очень хорошая.
Благодаря прежнему руководству школы столярно-слесарные мастерские сохранили
свой станочный парк в полном объеме еще с советских
времен, и такого в Приокском
районе нет сегодня, пожалуй,
ни у кого.
Швейные мастерские оборудованы по последнему слову
техники: здесь имеются производственные швейные машинки, оверлок, парогенератор,
мультимедийное оборудование. Для «малой» швейной
мастерской недавно закуплено шесть новейших немецких
машинок.
– Сегодня федеральное
финансирование идет в достаточном объеме, – говорит
Н.В. Малыгина, – чтобы мы
могли и старое оборудование
поддерживать в работающем
состояние, и новое покупать. К
тому же у нас работают высококвалифицированные специалисты швейного и столярного
дела: Н.К. Мартьянова, В.А.
Педро, П.В. Ботин, М.С. Голембо. Они любят свое дело и
с успехом передают его своим
ученикам. Кроме того, в этом
году в наш дружный сложившийся коллектив влились новые силы – молодые учителя,
в том числе несколько мужчин,
которые все как один хотят сегодня работать в школе.
– У учителей, – продолжает
Нина Вячеславовна, – в году
два новых года – календарный
и 1 сентября. И 1 сентября, пожалуй, даже более значимое
для нас событие, потому что
оно связано с детьми, а дети
– это всегда хорошее настроение, оптимизм, стремление
хорошо выглядеть!
Бог в помощь!
1 сентября в АлександроНевском кафедральном соборе архиепископ Георгий
совершил молебен на начало
учебного года.
На богослужении присутствовали министр образования правительства Нижегородской области Сергей
Наумов, президенты и ректоры
нижегородских вузов.
Кроме того, в храм пришли
помолиться ученики нижегородских школ и их родители.
После литургии владыка Георгий благословил всех
присутствующих школьников и
студентов.
Мы в обществе,
и общество с нами
1 сентября – день праздничных хлопот, больших и маленьких событий, торжественных мероприятий.
Г.Г. Шибаева, председатель Канавинской РО, в
этот день присутствовала от
администрации района как
представитель общественной
организации на торжественных линейках 1-й и 2-й смены
в школе № 181.
Когда-то Галина Георгиевна работала в этой школе, а сегодня здесь трудится психологом ее дочь и учится младшая
внучка, которая, кстати, вела
линейку (старшая внучка Г.Г.
Шибаевой тоже окончила эту
же школу).
Для детей-инвалидов и молодежи Канавинская РО подготовила к 1 сентября прекрасный подарок – двухчасовую
прогулку на теплоходе. Такая
поездка для молодых канавинских инвалидов уже традиционна, поскольку они отправляются в подобное плавание уже
седьмой год подряд.
Также, говорит Г.Г. Шибаева, на деньги спонсоров были
приобретены канцелярские
принадлежности для школьников и студентов – членов районного общества.
Кстати, начало сентября совпадает с Днями города Нижнего Новгорода и Кстова, так
что районные общества инвалидов также участвуют в общегородских мероприятиях.
И.Н. Быкова, председатель Приокской РО, делится
новостями:
– К началу учебного года получили от спонсоров немного
самых необходимых школьных
принадлежностей: авторучек тетрадей, точилок, блокнотов,
которые мы раздали малоимущим семьям, имеющим
учеников. В районном музее
состоялась выставка «Осенний
вальс», посвященная цветам,
и наши ребята приняли в ней
участие. Также ко Дню города на спортивной площадке
школы № 32 прошел районный спортивный праздник, где
наши инвалиды участвовали в
соревновании по дартсу.
– Дети-инвалиды г. Кстово, – рассказывает председатель РО Ирина Ивановна
Паламарчук, – участвовали
по желанию родителей во всех
городских мероприятиях, прошедших и в Детском парке, и
на площади Ленина.
– Летом, – говорит И.И.
Паламарчук, – мы свозили ребят в Нижний Новгород в парк
«Швейцария», где они посетили зоопарк и аттракционы.
Сейчас для детей у нас за
планирована поездка в цирк.
Также, наши детки участвовали в выставке детских подделок, посвященной 20-летию
ЛУКОЙЛа. Наше старшее поколение съездило в Дивеево.
Кроме того, приняв участие в
конкурсе социальных проектов, объявленном ЛУКОЙЛом,
мы выиграли грант – 82 тысячи рублей. На эти деньги мы
отремонтировали наше помещение, заменив окна, двери,
обои, потолок. Людей у нас на
приемах бывает много, так что
посвежевшее и похорошевшее
к 1 сентября помещение – подарок всем!
Собираем
деток в школу
Православное волонтерское движение «Милосердие» провело благотворительную акцию «Соберем
детей в школу».
Согласитесь, что подготовить все необходимое к школе – непростая задача для
многих многодетных семей и
семей, воспитывающих детей-инвалидов. Зачастую без
посторонней помощи просто
не обойтись. В ходе объявленной акции все желающие
могли принести в офис «Милосердия» любые канцтовары:
карандаши, ручки, фломастеры, краски, тетради, обложки,
клей, цветную бумагу, ранцы
и другие школьные принадлежности. Никакая помощь не
бывает лишней, тем более, что
участники акции - семьи, о которых волонтерское движение
заботится не первый год и хорошо знает их нужды.
«Особый» ребенок
идет в школу
Приглашаем к разговору Натыкаюсь в Интернете на форум,
где русскоговорящие родители из
разных стран обсуждают тему школы
для ребенка-инвалида.
Разговор начала Яна, недавно переехавшая в Штаты. У нее 6-летняя дочь
– колясочница, практически не знающая
языка, должна пойти в школу, и мама переживает, кто будет менять ей памперсы и как отнесутся к ее девочке другие
дети. В разговор включились родители
из разных стран Европы и Канады, говоря, что на такого ребенка сверстники в
школе и детском саду реагируют вполне
адекватно, дружат с ним, а с памперсами и коляской обычно помогают справляться волонтеры…
Этот разговор настолько заинтересовал, что захотелось узнать мнение наших соотечественников, ведь в России
12,268 миллионов инвалидов, из них
около 500 тысяч детей с инвалидностью
школьного возраста. 137 тысяч детейинвалидов учатся в общеобразовательных школах (из них около 33 тысяч находятся на надомном обучении), 60 тысяч
– в специализированных школах. И вот
мнения людей, для которых эта проблема близка и понятна.
– Я работаю в школе, и сама я, так уж
судьба сложилась, инвалид (2-я группа). Так вот, я боюсь, что в нашей школе
многим детям-инвалидам будет плохо.
Если у ребенка нарушения опорно-двигательного аппарата, то его просто сметут на перемене несущиеся орды (одноклассники будут знать. что его толкать
нельзя, а остальным это неизвестно,
а любого зазевавшегося сметают напрочь сразу). Если у него нарушения
речи, либо какие-то внешние проявления болезни, то его заклюют. Так, девочку с псориазом у нас заклевали - она
на уроках сидела в коридоре и не хотела
идти в класс, боясь мести детей. Если у
ребенка проблемы с обучаемостью, нужен особый подход - учитель не сможет
обеспечить ему такой подход, т.к. наша
система на это не рассчитана ну никак,
что бы там теоретики от педагогики
про индивидуальный подход не писали. Наоборот, стремимся убрать детей
с пониженной обучаемостью, имеющих
медицинские показания, на домашнее
обучение, т.к. они часто делают невозможной работу остальных детей в
классе: не усваивают программу, начинаются проблемы с дисциплиной.
Если в классе один-два таких ребенка,
то работать еще можно, когда их больше - начинаются реальные трудности.
А теперь представьте, что в каждом
классе таких уже по 3-4 человека, а тут
еще придет ребенок, требующий повышенного внимания... Даже если с ним
будет все нормально, то повышенного
внимания ему мы все равно не сможем
оказать... Или сможем, но в очень ограниченном количестве, т.к. детей обычно
в классе 25 человек.
Короче, предвижу массу трудностей
в реализации, хотя я «за». Дети должны
расти в коллективе, и я сама 10 лет сидела дома – это ужасно...
– Мой сын , ему 6 лет, болен эпилепсией, помимо этого, у него задержка
развития, проблемы с моторикой. Я с
вами согласна – в наших школах созданы все условия для невозможности
обучения детей с проблемами: таких
детишек стараются изолировать, а не
адаптировать в обществе.
– Плохо ребенку-инвалиду в обычной школе, сама в свое время в 13 лет
категорически отказалась учиться, после того как о моей инвалидности узнали в классе. До сих пор помню косые
взгляды и перешептывания, а по мне и
видно-то тогда не было, что у меня инвалидность. А уж как у нас развита культура в отношении тех, чья инвалидность
заметна, нечего и говорить. Мало кто
прививает детям деликатность. А насчет специализированных школ могу
сказать одно: моя мама, преподаватель
математики, работала до пенсии в подобной школе, и детям-инвалидам там
гораздо комфортнее, поверьте.
– Я сам инвалид, учился в обычной,
общеобразовательной школе. Мою
маму долго отговаривали от того, чтобы
она отдала меня туда, но я благодарен
ей, что она их не послушала, иначе я бы
не завёл множество друзей, с которыми
до сих пор общаюсь на равных. Конечно,
всё зависит от того, куда ты попадёшь
и как тебя там примут - мне с этим повезло, у нас был очень дружный класс,
и никто, никогда не сказал мне грубого
слова или намёка на мои недостатки,
мы были равны!
– Я сама инвалид с рождения, но
учусь в обычной школе. Перешла туда
после 4 лет учебы в спецшколе. Сначала
было очень трудно, потому что я плохо
говорю, но потом все привыкли. Сейчас
у меня есть друзья. Я считаю, что детей с раннего детства надо учить быть
терпимее к людям, не похожим на них.
Таким людям, особенно детям, очень
трудно находиться в обществе, которое
тебя отвергает и постоянно указывает
тебе на твои недостатки. Это я знаю по
собственному опыту. Почти все думают,
что если человек больной, то, значит,
он ничего не соображает. Это не так.
Многие больные очень талантливые и
умные. А вообще слово «инвалид» мне
очень не нравится. У меня и сейчас есть
проблемы в школе из-за сколиоза 4-й
степени, но я стараюсь не обращать на
это внимание. В будущем я хочу закончить сначала училище, а потом институт
и стать врачом - хирургом. А пока с 1
сентября я пойду в 8-й класс. Всем удачи, здоровья, а главное - много-много
терпения и силы воли.
А что думают по этому поводу
наши читатели?
Страницу подготовила
Надежда МАРТЫНОВА |
|