быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
скрыть меню показать меню |  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди !"
 

Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу».

Итоги первого года: 303 короткие видеозарисовки смартфоном, привязанные к карте Google, уже сегодня могут помочь экскурсоводам проложить безбарьерный маршрут для знакомства с красотой Нижнего Новгорода (экскурсоводам по должности или по факту приезда маломобильных гостей). Например, до выхода на мороз предложить гостю соотнести с его персональными возможностями и в текущих климатических условиях реалистичность прохождения относительно безбарьерных маршрутов от Канавинской автостанции до ж/д вокзала, стадиона «Нижний Новгород», ближайших крупных отелей, и далее через Канавинский мост, Нижневолжскую набережную, Рождественскую, Ивановский съезд – до Кремля, Верхневолжской набережной, канатной дороги, Покровки, пл. Горького… ИМХО конечно.

во время просмотра видео легко можно изменить скорость воспроизведения

Планируя маршрут на карте Google, турист обычно указывает точки старта и финиша пешеходной прогулки. Если часть маршрута совпадёт с отмеченными на моей карте записями видеоблога – вы сможете заранее оценить удобство прогулки, уровень шума, интенсивность движения, освещённость и другие особенности, важные для отдыха. Линии отснятых маршрутов интерактивны, один щелчок мыши и вы перемещаетесь на ютьюб канал к просмотру видеозаписи фрагмента маршрута.
Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»
Участок маршрута, отмеченный красным, вероятно больше подходит для прогулок спортсменов, крепких мужчин с детскими колясками, владельцев мощных инва электро колясок. Участок маршрута, отмеченный синим, содержит меньше препятствий. Разрыв двух синих линий обычно сделан на трудно проходимом перекрёстке, пересечении трамвайных путей, незакрытой ливневой канализации, постоянной луже, т.е. не слишком комфортном для перемещения месте. Две синие линии подряд не всегда складываются в один доступный маршрут. Смотрите видеосюжеты до последнего кадра, чтобы избежать неожиданностей! Отдельные видео сюжеты можно выстроить последовательно в один плейлист, заранее просмотреть возможные препятствия на предполагаемом маршруте прогулки и, при необходимости, скорректировать маршрут на этапе планирования.

Для каждой видеозарисовки указана дата съёмки. В сочетании с фото архивом 10-ти летней давности можно сравнить, как хорошеет наш город, что меняется к 800-летию, переживут ли высокие бордюры на пл. Минина наплыв высоких гостей. ЧМ 2018 пережили же? :)

коляска и чемодан на колёсиках

Свои короткие видео сюжеты о нашем городе я снимаю в свободное время на обычный смартфон с использованием ручного стабилизатора. Фактически это заготовка видео гида по доступным туристическим маршрутам. Это не карта доступности, это видеоподсказки. Кстати, во время просмотра видео легко можно изменить скорость воспроизведения, детально просмотрев лишь сложные участки. 

Видеоблог был задуман много лет назад, когда в 2009 году автор создавал фото репортажи первой в Нижнем Новгороде карты доступности для маломобильных туристов invamagazine.ru/vb/a500  . Первые видеосюжеты были сняты в октябре 2018 года. Список уже пройденных улиц доступен на сайте газеты «Здравствуйте, Люди!» invamagazine.ru/vb.

Я люблю гулять по городу пешком. С октября 2018 года я записываю свои прогулки и делюсь увиденным с вами. Низкую высоту съёмки выбрал не случайно. Мы часто применяем выражение «Когда деревья были большими». В детстве я чаще смотрел себе под ноги. Повзрослев и задрав голову, люди перестают видеть мелкие препятствия на пути. Ну а в старости вновь сталкиваются с трудностями перемещения по лестницам. Население города стареет, а с высоты гордо поднятой головы чиновника ступеньки не видны. Поэтому я снимаю снизу (в видео роликах иногда использую название «Нижний Новгород, вид снизу»). Приближается 800-летие Нижнего Новгорода (2021 год) – город наполнится туристами всех возрастов. Постараюсь отснять побольше подходов к главным видовым площадкам. Поможете?

К сожалению, значительная часть города труднодоступна для пеших туристов и горожан не только в гололёд, снегопад или после ливней. Город отдан на откуп автомобилистам, что не удивительно. Чиновники всех уровней предпочитают отгородиться от пешеходов в уютном личном пространстве с кондеем и смотреть на тротуары с дороги. Даже Яндекс-панорамы и Street View Google показывают дороги, а не тротуары.

Автор текста на Street View Google

Не важно, что молодой маме в одиночку не затащить детскую коляску в муниципальный автобус с электроподъёмником, нужно ждать низкопольный транспорт.

молодой маме нужно ждать низкопольный транспорт

И по НАДземному переходу не чиновник, а мать тащит коляску.
по НАДземному переходу
На бумаге ж всё доступно – вот и подъёмники есть, только позови оператора с ключом от замка, дождись и услышь «не положено, только для инвалидной коляски».

Пояснение для местных жителей. Волжская столица расположена на Дятловых горах высотой более 70 метров. Представьте себя на месте иногороднего туриста, приехавшего в наш город с детской коляской. Если попытаться проложить по карте Google маршрут от катера «Герой» до памятника Чкалову, то программа подскажет, что эти две точки разделяет всего 300 метров, и прогулка займёт около 6 минут вверх по Чкаловской лестнице. Но это иллюзия, которая может привести гостей города к огорчению.
Чкаловская лестница
Только очень глазастый и вдумчивый человек заметит слева уточнение, что маршрут предполагает подъём на 70 метров! Не всякий решится это сделать. А вот по Ивановскому съезду реально подняться не только с детской, но даже с хорошей инвалидной коляской. Реально ли это для вас? Не знаю. Я поднимался, но линию маршрута отметил красным цветом. И с Георгиевского съезда видео тоже выложил, линию маршрута отметил красным, хотя идея прогулки там выглядит довольно безумно :)

Ещё один важный элемент доступности недавно появился на картах Яндекса. При построении кратчайшего пешеходного маршрута (на схеме - синий штрих) указывается расположение городских лестниц, что позволяет попробовать выбрать альтернативный маршрут (на схеме - серая линия).
расположение городских лестниц

PS Видео блог «Нижний Новгород, взгляд снизу» отмечен Специальным призом X Фестиваля «Мир равных возможностей».
Специальный приз Фестиваля получил видеоблог Нижний Новгород, взгляд снизу
специальный приз
Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Фестиваля прошла 4 июня 2019 года в Москве. Фото с фестиваля: Иван Зеликов, Арина Вершинина.
X Фестиваль Мир равных возможностей
PPS Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу» - дипломант фестиваля «Интеграция» 2019 года. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Фестиваля прошла 11 декабря 2019 года в Москве

Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу» - дипломант фестиваля «Интеграция» 2019 года

До встречи на доступных туристических маршрутах и сайте газеты «Здравствуйте, люди!» Нижегородской Общественной Организации имени Александра Невского ООО "Всероссийского общества инвалидов" invamagazine.ru!

Техническое дополнение.

Первый НАДземный переход появился в городе почти 10 лет назад на Московском шоссе, в декабре 2010 года. На его сооружение было выделено 60 миллионов рублей. Подъёмник в нём не работал ни одного дня. Даже прокуратура оказалась бессильна перед бумагами. Молодые мамы и пожилые бабушки вынуждены идти целую остановку до ближайшего светофора и ещё столько же возвращаться назад. В ближайших планах чиновников – построить ещё с десяток аналогичных - см. «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации на 2018-2019 гг.» (поиск по ключевому слову Маяк) mintrans.government-nnov.ru. И тогда особенности пешеходных маршрутов станут ещё актуальнее.

Первая карта доступности в 2009-2010 годах была создана в рамках соглашения между Администрацией Нижнего Новгорода, общественной организацией инвалидов колясочников «Инватур» и филиалом ДубльГИС в Нижнем Новгороде.
Первая карта доступности в 2009-2010 годах
Информация катастрофически устарела, но дополнительный слой всё ещё можно скачать с сервера.
Первая карта доступности в 2009-2010 годах
Быстрая потеря актуальности - вторая по значимости проблема карт доступности. Первая - объективность и полнота оценки. Существующие отметки на всероссийской карте доступности размещены скорее для отчёта о расходовании федеральных средств в рамках Государственной Программы «Доступная среда». Абстрактная, не привязанная к возможностям конкретного пользователя в конкретных обстоятельствах карта доступных маршрутов - оксюморон, она не возможна в принципе.

Если немного помечтать, то…  Карта маршрута должна давать подсказки рекомендательного характера для конкретного владельца приложения на смартфоне с учётом его конкретных возможностей на текущий момент. Простейший пример - на инвалидной коляске какой ширины передвигается владелец приложения на смартфоне (проедет ли в узкий дверной проём), на инвалидной коляске какого веса и сколько весит сам (наклонные подъёмники, установленные в Нижегородском метро и мобильные гусеничные подъёмники, закупленные музеями, имеют ограниченную грузоподъёмность). Персональную информацию пользователь мог бы вводить сам при установке приложения с картой доступности, а приложение сравнило бы эти данные с базой и рекомендовало (не утверждая, что доступно на 100%) несколько вариантов маршрута, с учётом времени суток (Никольская башня Кремля запирается на ночь), дня недели (многие учреждения закрыты в выходные), времени года (холод снижает ресурс аккумулятора электроколяски), погодных условий (после длительных дождей тротуары местами затоплены, а карта луж может быть составлена заранее по данным Водоканала и отзывам горожан).
Нижний Новгород, взгляд снизу
В Нижнем Новгороде и областных туристических центрах в карте доступных туристических маршрутов могут быть заинтересованы ассоциации туристических гидов, объединения тур агентств и тур операторов, сообщества отельеров и рестораторов, объединения риэлторов. Федеральные, муниципальные и коммерческие структуры, заинтересованные в продвижении своих услуг МГН (маломобильным группам населения).

В идеале: видео можно рубить на фрагменты «от перекрёстка до перекрёстка»; потенциальный маломобильный турист заказывает в турагентстве экскурсию, описывает свои предпочтения (музеи/прогулки по городу), указывает свои ограничения, наличие/отсутствие сопровождающего/переводчика, указывает как доберётся до начала экскурсии (ОТ/ЛА), требуется ли еда и туалет по ходу, ограничение времени в пути/расстояния; гид (возможно робот в приложении) формирует несколько вариантов маршрута с детализацией по карте города и наложенными на маршрут видео-зарисовками, автоматически собранными в плей-лист из фрагментов «от перекрёстка до перекрёстка» на предварительное согласование; потенциальный маломобильный турист сам сравнивает свои возможности (проходимость коляски/сила сопровождающего и т.д.) и при необходимости корректирует маршрут до выхода в город.

А сегодня мы живём в реальности разрушающегося наследия ЧМ2018. Типичный комментарий о поездке на коляске по городу: "Много приходилось возвращаться т.к. заезжаешь на тротуар едешь прилично, а там бац...и бордюр...и стекла битого полно...увы"
Нижний Новгород, взгляд снизу
Наша редакция предлагает подписчикам газеты, сайта, всем читателям: Присоединяйтесь!
Если у вас есть смартфон и вы умеете снимать видео или хотите научиться – дерзайте! Снимайте ваши привычные маршруты передвижения. В комментариях обращайте внимание зрителей на особенности маршрута в разное время суток, дня недели, времени года. Выкладывайте ваши видео на ютьюб и делитесь ссылками в соцсетях на страницах нашей газеты!

Кстати, это мой первый в жизни опыт видеосъёмки и видеомонтажа. Буду благодарен за любые подсказки, уточнения, найденные ляпы и предложения маршрутов для прогулок. Предложения совместных прогулок будут рассмотрены в первую очередь :)

P.P.S Важные технические детали и ссылки на сторонние ресурсы:

Если планируете снимать аналогичный видеоблог в своём городе, обратите внимание на Карты велосипедных дорог в коллекции "Старые карты городов России и зарубежья" + сервис Google, показывающий велодорожки. Возможно планировать прогулки станет легче.

сервис Google, показывающий велодорожки

Возможно вас заинтересует мой обзор inva.info/links/guide_map.htm - история создания карт доступности в разных городах России (и не только) от 2009 года и до наших дней.

И немного технических деталей. С октября 2018 по май 2019 года снимал видео смартфоном Sony Xperia Zr. C июня 2019 года снимаю смартфоном ZTE Nubia Z11. Для равномерной съёмки без рывков использую стабилизатор трехосевой для смартфона Feiyu FY-SPG. Для безопасности купил наручный ремень с 1/4' ' резьбой для ручного стабилизатора. В горизонтальном положении смартфон сильно перевешивает руку, для равновесия в движении и для удобного упора при съёмке с места использую профессиональный монопод FANCIER WT-571M. Отснятое видео редактирую с помощью лицензионной бесплатной программы DaVinci Resolve 15. Отснятые фрагменты видео выкладываю на YouTube в свой видеоканал, для упрощения навигации использую карту Google. Удачной вам съёмки!

Автор видеоблога Андрей Анисимов.

  1. Часть 1 верхняя (правобережная) часть Нижнего Новгорода

  2. Часть 2 нижняя (левобережная) часть Н. Новгорода

Нижний Новгород

PS в 2015 году отдел по развитию туризма японской префектуры Хиросима представил панорамную карту города Ономити Cat Street View Google Street View for cats

Подшивка 2008-2019 г. Подпишись на газету «Здравствуйте, люди!»
Подписной индекс ПР710. Оплати родителям подписку!
Loading

Главный Редактор Владимир ДолговО газете "Здравствуйте, люди!": Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к 216, тел. +7(831)2505343, email: gazeta-social@yandex.ru Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс 31167
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2019. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru