|
Декабрь 2009г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Пенсия по группам
С нового года в России изменится порядок установления пенсий инвалидам
С 1 января 2010 года инвалиды, достигшие
возраста 55 и 60 лет (женщины
и мужчины соответственно), будут переведены на пенсию по старости со дня достижения указанного возраста при наличии права на такую пенсию (5 лет страхового стажа). Если 5 лет страхового стажа нет, пенсия по инвалидности
будет выплачиваться до достижения
возраста, дающего право на социальную пенсию (60 и 65 лет - женщины
и мужчины соответственно).
Данные изменения законодательно
закреплены в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Другими словами, если сегодня срок назначения пенсии по инвалидности
может быть установлен пожизненно,
то с 01.01.2010 г. предельный срок будет другой - достижение возраста,
дающего право на установление
пенсии по старости. Перевод на пенсию по старости будет производиться
в беззаявительном порядке, однако пенсионер в течение 10 дней будет извещен о том, что он переведен
на другой вид пенсии.
Также с 1 января 2010 г. отменяются
степени ограничения трудоспособности.
Право и размер пенсии по инвалидности будут зависеть не от степени, а от группы инвалидности. При этом переосвидетельствоваться инвалидам не нужно, размеры пенсий уменьшаться не будут, а в отдельных случаях даже увеличатся. Например, сегодняшний инвалид I группы со II степенью ограничения трудоспособности
получит с 01.01.2010 г. прибавку
фиксированного базового размера пенсии на 4099 руб., поскольку у инвалидов
I группы, так же, как и 80-летних пенсионеров, фиксированный базовый
размер пенсии в два раза больше,
чем у других пенсионеров.
Госдума РФ приняла законопроект
о повышении
расходов на помощь
детям-инвалидам
Госдума РФ приняла во втором чтении правительственный
законопроект о повышении государственных расходов на медицинскую и социальную помощь детям-инвалидам в 2010 году.
Фактически речь идет о нормативе, которым измеряются государственные социальные услуги
оказываемые детям-инвалидам: обеспечение
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, лечебным питанием. В нынешнем году этот норматив составляет 480 руб в месяц, в 2010 году он повышается до 531 руб. Иными словами, ребенок-инвалид ежемесячно
может получать спецпитание или лекарства
на эту сумму.
Как и где обжаловать решение медэкспертизы?
Если вы являетесь инвалидом какой-либо группы, а медэкспертиза
приняла решение о снижении этой группы, вы имеете полное право обжаловать это решение
в судебном порядке.
Конечно же, в том случае, когда вы категорически
не согласны с таким решением. Но до обращения в суд следует
обратиться в другие инстанции.
Новые правила признания
лица инвалидом утверждены Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года, № 95. В VI разделе этих Правил как раз и говорится
о том, что следует предпринять гражданину,
не согласному с решением,
которое было принято бюро МСЭ по месту жительства.
Вы имеете право обжаловать
принятое решение
в Главном бюро МСЭ, направить туда свое письменное заявление
вы должны в течение
месяца. Главное бюро МСЭ, в свою очередь,
также в течение месяца должно рассмотреть
ваше заявление и вынести собственное решение. В полномочиях
Главного эксперта МСЭ области или края поручить проведение медико-социальной экспертизы другому составу
Главного бюро.
Если же и это решение
не устроит вас, то в течение следующего месячного срока его можно обжаловать в Федеральное
бюро, куда должно быть направлено
такое же письменное
заявление. Направляется
оно по адресу: 127496, Москва, ул. Ивана Сусанина, 3.
Федеральное бюро не позднее месячного срока со дня поступления
заявления проводит медико-социальную экспертизу
и выносит свое решение. Такое решение может быть вынесено и заочно, согласно представленным
документам.
В том случае, когда вы не добьетесь удовлетворяющего
вас результата, вы можете обратиться в суд. Все предыдущие решения, принятые бюро по месту жительства, Главным и Федеральным бюро, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Трамвай подорожает
Вслед за повышением стоимости проезда
в автобусах по городским маршрутам
областного центра, «сдалась» и цена поездки в электротранспорте Нижнего Новгорода. На ноябрьском заседании городской
Думы депутаты приняли решение поднять с 1 января 2010 года стоимость проезда в трамвае и троллейбусе с девяти до одиннадцати рублей.
Стоимость месячного проездного билета на трамвай или троллейбус составит 500 рублей,
на трамвай и троллейбус – 650 рублей, на метро – 550 рублей. Для студентов цена проездного на трамвай или троллейбус уложится
в сумму 230 рублей, на трамвай и троллейбус
– в 310 рублей, на метро - в 330. Для школьников стоимость месячного проездного билета на трамвай или троллейбус составит 160 рублей, на трамвай и троллейбус – 200 рублей, на метро – 200 рублей.
Увеличение стоимости проезда в электротранспорте
транспортники обосновывают удорожанием электроэнергии и теплоэнергии
и невозможностью в условиях инфляции и кризиса и дальше удерживать тариф на одном уровне. «Он был социально направленным», - говорит директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов. В какой-то мере новый тариф
таковым останется и после повышения. Ведь рыночная стоимость поездки на трамваях
и троллейбусах составляет 17 рублей, в метро – 25.
Между тем, в связи с повышением платы за проезд в городском пассажирском автотранспорте,
среди льготников, пользующихся
единым социальным проездным билетом, пошли слухи, что количество поездок по нему будет ограничено или его вообще заменят электронными картами с фиксированным числом поездок.
В конце ноября департамент транспорта
и связи Нижегородской области сделал по этому поводу официальное заявление. В нем говорится, что такие идеи в настоящее время областным правительством вообще не рассматриваются. Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, в структуре
расходов областного бюджета на 2010 год предусмотрено достаточное количество ассигнований транспортным предприятиям (с ростом к уровню 2009 года на 16,5 процента) на возмещение выпадающих доходов, возникающих
от перевозки автомобильным транспортом
льготных категорий граждан, а также учащихся и студентов. «Считаем, что запланированных
бюджетных средств будет достаточно
для компенсации прогнозируемого количества выпадающих доходов, - говорится в заявлении. – Порядок выдачи и условия проезда по единому социальному проездному билету не изменяются».
Квота, надежду дающая
В соответствии с реализацией закона Нижегородской области
«О квотировании рабочих мест» на начало ноября этого года в счет квоты на предприятиях и в организациях области трудилось 829 человек в возрасте до 18 лет и 9069 инвалидов, что почти на 10 тысяч меньше предусмотренного количества. Причин тому несколько,
но главная – пресловутый затянувшийся экономический кризис, повлекший и спад общего производства, и безработицу.
Очередное выездное заседание экспертно-аналитической группы по проведению мониторинга вышеназванного закона состоялось
1 декабря в Центре занятости населения Балахнинского
района.
Открывая заседание, заместитель
председателя комитета Законодательного
собрания Нижегородской области по социальным вопросам В.Ф. Сопин сразу обозначил основные
проблемы, связанные с реализацией
закона. Это – отсутствие налоговых льгот для предприятий, использующих труд инвалидов, низкое
качество рабочих мест и ограниченный
перечень профессий, подходящих для трудоустройства инвалидов. Так, более 70 процентов рабочих вакансий, выделенных работодателями
в счет установленной квоты, имеют заработную плату на уровне минимального размера оплаты
труда (4330 рублей). Наиболее распространённые предлагаемые профессии – гардеробщик, вахтер, уборщица, сторож, подсобный рабочий
и т.д.
Квотирование рабочих мест в бюджетных учреждениях, особенно относящихся к органам государственной
и муниципальной службы, вообще практически отсутствует. Ссылки на невозможность это сделать
по причине ряда федеральных и региональных законов, регулирующих
там трудовые отношения, думается,
несостоятельны. Ведь есть же уникальный пример в налоговой службе Нижегородской области! Оказывается, все можно сделать при желании, если руководство проявит сострадание и заботу к проблемам инвалидов по трудоустройству, как это сделал Николай Федорович Поляков.
Вот блестящий пример для подражания в этом благородном деле!
Но есть и другая сторона медали. Многие инвалиды сами отказываются
от предлагаемой работы, предпочитая
существование за счет социального
обеспечения. Препятствует трудоустройству инвалидов зачастую несоответствие профессиональной подготовки и уровня квалификации предъявляемым работодателями требованиям, частое прерывание работы
по причине болезни. Сложности в трудоустройстве испытывают и инвалиды
старше 50 лет. При наличии равных возможностей работодатели предпочитают принимать на работу более молодых претендентов.
Практика реализации статьи 10 закона, предусматривающая льготы работодателям, создающим дополнительные
места для трудоустройства
граждан с инвалидностью, сверх установленной квоты по уплате налогов
и сборов, отсутствует. И это далеко
не все факторы торможения.
Управлением службы занятости разработаны и утверждены методические
рекомендации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства
о квотировании рабочих мест. В прошлом году выявлено 133 факта нарушения работодателями законодательства
о квотировании. По каждому из них были направлены сообщения в органы прокуратуры для привлечения нарушителей к административной ответственности
либо принятия мер прокурорского
реагирования.
Директор Центра занятости населения
Балахнинского района
А.А. Анащенкова подробно рассказала собравшимся о практике реализации закона на их территории. Предприятий, попадающих под действие закона, в районе всего 20. Квота балахнинцам предусмотрена для 324 инвалидов и граждан моложе 18 лет, всего в районе работает 154 инвалида. Представители предприятий проинформировали, как у них обстоят дела по обсуждаемой теме. Присутствующая на заседании председатель
городской организации ВОИ М.В.Ширяева внимательно слушала выступления, делала у себя пометки в блокноте. Весь спектр проблем людей с инвалидностью в районах области мало кто знает лучше председателей инвалидных обществ. Поэтому при реализации подобных социальных программ
нужно прислушиваться к их мнению
и советоваться.
В качестве главного эксперта при обсуждении выступил председатель
НООООО ВОИ Э.А.Житухин. Он обратил внимание на очень важный
аспект. 122-й закон изменил два главных критерия механизма по квотированию.
Была увеличена численность
работающих на предприятии, квотирующем рабочие места до 100 человек. А таких оказалось не так-то и много. Ведь инвалиды в основном трудоустраивались на малые предприятия.
Было бы целесообразно вернуться к прежней схеме - 30 человек.
Кроме того были отменены штрафные санкции для работодателей,
после чего количество трудоустроенных
инвалидов сократилось в разы. На деньги, полученные от тех предприятий, кто не хочет этим заниматься,
можно было бы организовать
рабочие места в производствах инвалидных организаций. Вот бы еще отнятые льготы по налогообложению
государство вернуло и обеспечило
госзаказ?! Но о последнем приходится только мечтать.
Но давайте не будем забывать старую
прописную истину: по тому, как мы относимся к старикам, детям и инвалидам,
о нас судят люди.
Владимир СЕРГЕЕВ |
|