|
Июль 2009г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Дети – цветы жизни!
В конце мая в Нижнем стартовала информационная
акция «Дети – цветы жизни», приуроченная ко Дню защиты детей. В рамках
акции в ближайшее время будет издана серия плакатов наружной рекламы
о детях с инвалидностью,
которые посещают образовательные учреждения.
Плакаты планируется разместить в школах и детских
садах, что особенно актуально в период летних пришкольных лагерей, где их смогут увидеть родители,
ребята, педагоги и специалисты.
Эти плакаты заставят широкую общественность обратить внимание на детей
с инвалидностью, расширят
представления о возможностях таких деток, покажут успешные истории
и достижения ребят с инвалидностью и, возможно,
изменят отношение к инвалидам в целом.
Мероприятия в честь детского дня продолжились в начальной школе – детском
саду № 365 Сормовского
района и в детском саду № 115 Московского района, где состоялись не менее интересные акции «Цветик – семицветик» и «Да здравствуют дети на всей планете». Ребятки
с инвалидностью и их сверстники без нее под руководством родителей, педагогов, волонтеров и сотрудников НРООИ «Инватур» посадили клумбу дружбы и добра и заложили
аллею инклюзии.
Тем временем перед нижегородским
ТЮЗом прошел
фестиваль детского рисунка мелом «Мое лето». Любой желающий мог прийти и нарисовать цветными мелками свою картину, а самых смелых детей разрисовывал
профессиональный
художник-гример.
Продемонстрировать художественные способности
смогли и воспитанники детского дома «Солнышко» из Кстовского района, которых
специально пригласили
на праздник.
А на Театральной площади
судебные приставы Нижегородского района решили привлечь внимание к детям, чьи права действительно
ущемляются, – прохожим
раздавали листовки с призывом вовремя выплачивать
алименты. По словам судебного пристава Нижегородского районного отдела Евгении Комиссаровой,
«в нашей области на сегодняшний день имеется большая задолженность по уплате алиментов – она составляет свыше ста миллионов
рублей. Родители уклоняются от своих обязанностей,
таким образом, нарушают права детей», - сказала она.
«Помоги мне все сделать самому!» Под таким названием
в рабочем поселке Шиморское прошел первый
фестиваль для детей с ограниченными возможностями.
Идея проведения фестиваля принадлежит депутату молодежного парламента
Нижегородской области - молодой и инициативной
Юлии Сухаревой при финансовой поддержке депутата Законодательного собрания Нижегородской обл. В. П. Анисимова.
Участников фестиваля встречали прямо у порога Шиморского ДК речников, где добровольные помощники
помогали преодолевать
пороги тем ребяткам, кто передвигается с помощью
костылей или колясок.
После небольшого приветствия
началась конкурсная
программа фестиваля. Репертуар участников был настолько разнообразен, что у зрителей захватывало
дух от того, что происходило
на сцене, а там было все! От зажигательных
песен до цирковых номеров,
от щемящих сердце стихотворений до смешных пародий. Когда закончились
конкурсные номера и юные ведущие концерта объявили антракт, зрители пошли смотреть выставку декоративно-прикладного искусства, которая была развернута в соседнем зале. Арзамасская школа-интернат представила поделки
своих воспитанников.
Особенно понравились зрителям шкатулки, обклеенные
разнообразными макаронными изделиями, картины, которые были написаны
не обычными красками,
а разноцветными опилками. И монтажную пену арзамасские ребята превратили в произведения
искусства. Также свои работы представили Павловская
школа-интернат и Выксунская коррекционная школа.
Второе отделение концерта
началось с награждения
участников фестиваля,
и тут без внимания не остался никто, благо, что не перевелись еще спонсоры на выксунской земле! В завершение
фестиваля гостеприимные
хозяева, как и полагается,
пригласили своих гостей за столы, ребят угощали
чаем, сладостями и фруктами. В фестивале приняли участие четыре района Нижегородской области,
- Арзамас, Павлово, Кулебаки и Выкса - всего около 80 участников. Надеемся,
что проведение этого фестиваля станет доброй традицией!
Праздничный день закончился,
а «цветы жизни» остались! Когда смотришь на их счастливые лица, еще раз убеждаешься в том, насколько
важны и полезны такие мероприятия. К великому
сожалению, не всегда возможно исцелить больного
человека или найти новую и хорошую семью детям-сиротам, но подарить им небольшие моменты счастья,
показать, что они нужны
этой стране, - это и есть настоящая интеграция инвалидов
в общество.
Подготовила
Анастасия МАКАРОВА
Язык великого шеститочия
В начале июня в нагорном отделении нижегородской организации ВОС открылись
курсы по изучению языка Брайля. Эта довольно интересная система письменности дает возможность людям, имеющим ограничения по зрению, общаться между собой не только в устной форме, но и посредством письма.
Для зрячего человека система письменности
это так называемый плоский шрифт. А вот для того, чтобы читали незрячие,
было изобретено рельефно-точечное письмо. Незрячие читают кончиками
пальцев. Конечно же, детей с нарушением зрения, как только они идут в школу, обучают языку Брайля. Восприятие
у них гораздо лучше, с возрастом же осязание становится не таким четким. Но тем, кто пришел на курсы, вовсе не обязательно
учиться читать так быстро, как это делает молодежь. Нужно научиться ощущать эти точки хотя бы в небольшом количестве. Прежде всего для того, чтобы
уметь воспользоваться этим шрифтом
в быту, не зависеть от зрячего человека,
а иметь возможность найти все самостоятельно. Шрифт можно использовать
и для личных записей телефонов, адресов, любой необходимой информации.
У человека с ослабленным зрением не всегда есть возможность что-то записать
на диктофон, поэтому лучше всего иметь при себе грифель и листок бумаги. Это будет полезно в любой ситуации, так же, как авторучка и лист бумаги у зрячего человека.
Так называемая «брайлевкая строка» есть и у компьютеров. Это приспособление
очень полезно и удобно, но, увы, далеко
не всем по карману.
Основная инициатива в организации курсов принадлежит председателю нагорного
отделения ВОС Екатерине Гладышевой.
Вот что она рассказала:
- С просьбой о помощи в комплектации
и оформлении класса мы обратились к депутату фракции «Единая Россия» Наталье
Петровне Засыпкиной. Ее отзыв был положительным. Мы написали все необходимые документы, дали заявку в Казань, откуда нам прислали оборудование,
необходимое для открытия класса. И в начале лета состоялось первое занятие.
Учителем в нашей группе по изучению языка Брайля стала Татьяна Владимировна
Буденко.
«Я имею недостаточное зрение от самого рождения, - начала разговор Татьяна
Владимировна. В детский садик ходила вместе со всеми ребятами, а вот училась в спецшколе-интернате для слепых
и слабовидящих детей. После закончила
педагогический институт, и в 1981 году вновь вернулась в родную школу, но уже в качестве учителя русского языка и литературы».
А в областном правлении Всероссийского
общества слепых она как внештатный
сотрудник выполняет общественную работу. Является председателем организации
незрячих специалистов и студентов.
- В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Луи Брайля, французского
тифлопедагога, который изобрел для нас эту систему письменности, - продолжает
разговор Т. В. Буденко.
Сам Брайль ослеп в возрасте трех лет, учился в парижском королевском институте,
где их обучали, в основном, на слух. Тогда очень немного учебников было написано
рельефно-линейным шрифтом. Однажды в институт, где учился Брайль, приехал офицер французской армии, который в свое время изобрел систему знаков, записываемых в виде дырок на картоне. Эти знаки военные люди могли прочитывать пальцами.
Когда с этой системой познакомился Луи Брайль, он серьезно задумался о том, что можно разработать подобную письменность и для слепых. Так появилось
великое шеститочие, которое и получило имя Брайля. Со временем незрячие
люди по всему миру признали, что для них этот шрифт самый удобный. Впервые этим шрифтом была напечатана
история Франции.
Первую попытку перенести шрифт Брайля на русскую почву предпринял князь Оболенский, который имел проблемы
со зрением. К концу 19-го века это было сделано, и теперь мы имеем, на мой взгляд, уникальную систему. Это и дает нам возможность обучаться, записывать
свои мысли, интегрироваться в общество!
- Ко мне на курсы приходят уже довольно
пожилые люди, потерявшие зрение
по разным причинам, в основном, из-за диабета или других заболеваний. Для них это большая трагедия, а то, что они идут сюда и хотят изучать брайля, это очень хорошо! - в заключении добавила
Татьяна Владимировна. Александр КУЧЕРЯВЫЙ |
|