|
Май 2017 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Инвалидность
и безответственность
Тема «инвалидности» эксплуатируется в России всё откровеннее.
Хорошо это или плохо – оценим через пару лет, когда наша Юлия
Самойлова победно представит Россию на Евровидении. А сегодня
общество с трудом гасит «инва рэкет» и начинает откровенно раздражаться на растущий «инва эгоизм», порой переходящий в безответственность. Розовая справка о инвалидности становится своеобразной индульгенцией, заменив рекомендательные письма и документы
о профессиональной компетентности. Любые проекты с упоминанием инвалидов автоматически считаются «успешными»...
Возможно, причина в нежелании инвалидов становиться равноправными
членами общества. С высоких трибун
повсюду слышим призывы к созданию
равных условий. А голоса снизу требуют льгот и особого к себе отношения. На
бумаге пишем требование о доступности
для всех, а в уме подразумеваем доступность для себя: мол будет удобно мне –
будет удобно всем. А будет ли? Для начала вот примеры последних месяцев.
18 апреля по решению суда Канавинского района начался частичный демонтаж детской площадки, которую ставил
фонд «Обнаженные сердца» Натальи
Водяновой на ул. Гордеевской. Причина
банальна. Проект был согласован лишь
с жителями прилегающих домов (есть
протокол) и районной администрацией. Однако письменного разрешения на
установку получено не было. И вправду
– зачем? Для инвалидов же…
17 апреля на семинар-тренинге «Современная культура освещения вопросов
инвалидности в СМИ», собрал который
Союз журналистов Нижегородской области, Роман Пономаренко, координатор
развития КСО РОО инвалидов «Перспектива» просвещал аж 7 слушателей и учил
их избегать термина «инвалид», заменяя
его на «человек с инвалидностью». Но в
Российских нормативных документах нет
такого термина. Да и сам руководитель
НРОО инвалидов «Ковчег» не спешит
переименовывать ни свою организацию,
ни Всероссийское общество инвалидов,
по линии которого получил сертификат
№ ЭТ-01-1600012 (а экспертный центр
так и не создал, это ещё один вопрос об
эффективности вложения средств).
С точки зрения редакции правильнее менять термины в нормативных
документах, и потом переобучать журналистов. Если термин «колясочник»
вошел в официальный ГОСТ, почему
журналист должен его избегать? Начни
с себя! Мы начали создавать на своём
сайте словарь официальных терминов, используемых в российской нормативной базе. Посмотрите его, словарь
доступен всем желающим и передан
депутатам Государственной Думы для
учёта в разработке новых документов.
12 апреля завершился приём заявок
на участие в Фестивале социальных
интернет-ресурсов «Мир равных возможностей». Нижегородская область
заняла третье место по активности, это
здорово. Но большая часть организаций
инвалидов просто проигнорировала эту
бесплатную возможность рассказать о
своей деятельности огромной аудитории. К участию приглашались и сайты
НКО, и страницы в соц сетях. Информация о фестивале была повсюду. Почему
проигнорировали? Наверное, не сочли
нужным рассказывать о себе. То есть,
«в своей кастрюльке тихонько вариться спокойнее…» А может, сочли свои
интернет-ресурсы недостойными всеобщего обозрения? Так чего ж не поработали над ними… Поделитесь мнением!
15 февраля «Теплица социальных
технологий Нижний Новгород» проводила бесплатный митап «Основы вебаналитики для некоммерческих организаций». Вёл его Александр Лебедев,
консультант, член Американской Гильдии Маркетологов. Вот цитата из приглашения: «Практически у каждой некоммерческой организации сейчас есть сайт. Но мало иметь сайт, сайтом надо
заниматься, чтобы он не висел в интернете мертвым грузом, а работал на
цели организации. На митапе вы узнаете, что такое веб-аналитика, зачем она
нужна, как отслеживать статистику посещаемости сайта, и как использовать эти
данные для оптимизации его работы —
научитесь устанавливать и настраивать
Яндекс Метрику, один из инструментов
веб-аналитики». Приглашались все НКО
области. Из соцсферы пришли представители лишь организаций «Сфера»,
«Лада», клуб «Спикер», «Перспектива-НН», газета «Здравствуйте, люди!» да
Нижегородский пресс-клуб. Остальные
не сочли нужным.
11 февраля в Нижнем прошёл «Семинар по продвижению некоммерческих
организаций в СМИ и соцсетях». Вёл
его опять же Роман Пономоренко. Организатор семинара обобщил проблемы
НКО фразой: «Мы много работаем, но
про нас мало кто знает». И попытался
подогнать это толкование под заранее
утверждённую тему: «То есть – что сделать, чтоб про нас писали СМИ». То есть
– как пиариться и нужны ли соцсети?».
И всё было бы логично, если бы в фотоотчёте не мелькали одни и те же НКО
(за редким исключением), из года в год
посылающие своих представителей на
аналогичные встречи.
Зачем они там собираются? Может,
ради саморекламы или рекламы отеля?
Не хотелось бы так думать…
Зачем в принципе нашим НКО «чтоб
про нас писали СМИ»? Для заполнения
графы «количество публикаций» в отчёте о гранте? Но для этого достаточно
рассылки пресс-службы руководства
области и города. Для привлечения потенциальных потребителей услуг? Но
количество мест на таких «акциях» и
«мероприятиях» наших НКО как правило
всегда ограничено (упомянутый семинар
– типичный пример). Лишние посетители
только мешают, распространение информации через СМИ для неограниченного числа читателей усложнит жизнь
манагеров НКО. Не правда ли, надёжнее
по старинке обзвонить нужное количество проверенных «клиентов»?
Логично предположить, что большинство участников семинара давно понимают высокую эффективность СМИ и
cоцcетей как инструмента достижения
целей своих организаций, но не видят
возможности их эффективного использования для решения текущих задач.
А пока из года в год инва-специалисты
вещают НКО-шникам банальное: о важности информационных поводов, о технологиях написания пресс-релизов, о 3-х
часах жизни новости в соцсети...
В новостной ленте сайта газеты
«Здравствуйте, люди!» ежемесячно
мелькает до 300 событий в социальной
сфере Нижегородской области! Лента
ведётся с 2012 года. При этом единицы
Нижегородских организаций присылают
в редакцию анонсы и свои пресс-релизы. Полистайте наш архив. Словом, поделитесь своим видением. Приглашаем
к разговору и читателей.
Андрей АНИСИМОВ,
дипломант Международного
фестиваля программ
электронных СМИ об инвалидах
и для инвалидов «Интеграция»
Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом.
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710.
О газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
|
|