|
Январь 2012г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
О задачах Всероссийского общества
инвалидов в 2012 – 2016 годах
Заслушав и обсудив отчетные доклады председателя Всероссийского общества инвалидов, депутата Государственной думы
А.В. Ломакина-Румянцева, председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии Всероссийского общества инвалидов
Г.В.Букина, проанализировав информацию о деятельности Организации в период 2007 - 2011 годов, изложенную в сборниках о
работе ВОИ за отчетный период, и учитывая выступления делегатов, V съезд Всероссийского общества инвалидов ОТМЕЧАЕТ: Деятельность Всероссийского общества инвалидов в 2007 - 2011 годах строилась на основе
Постановления, утвержденного
IV съездом ВОИ, и была направлена на улучшение условий жизни и всестороннюю интеграцию
инвалидов России. С этой целью
проводилась работа по активному
воздействию на формирование
социальной политики государства в отношении инвалидов на
всех уровнях государственной и
муниципальной власти. Одним из
важных результатов многолетних
усилий общества является подписание Россией в сентябре 2008 г.
Конвенции о правах инвалидов,
принятой Генеральной ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, а
также воссоздание в 2009 году
Совета по делам инвалидов при
Президенте РФ.
В этот период, в значительной
мере благодаря усилиям ВОИ,
удалось добиться ликвидации
степеней ограничения способностей к трудовой деятельности в
качестве единственного критерия,
определяющего размер основных
денежных выплат инвалиду.
ВОИ уделяло и продолжает
уделять большое внимание формированию безбарьерной среды
для инвалидов. Как результат,
при участии ВОИ разработана и
начинает реализовываться Федеральная целевая программа
«Доступная среда на 2011-2015
годы», принят Федеральный закон
№ 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года
«Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»,
подготовлен проект Свода правил
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп на-
селения». В 2008–2011 годах ВОИ
организовало ежегодные тематические семинары по формированию доступной среды с участием
органов государственной власти
и местного самоуправления.
Съезд отмечает важность проведения за отчетный период
6 этапов мониторинга реализации Закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» и иных законов, касающихся
инвалидов и членов их семей. Их
результаты использовались в работе по привлечению внимания
общества и государства к актуальным проблемам инвалидов,
таким, например, как медико-социальная экспертиза, лекарственное обеспечение, медицинское
обслуживание, обеспечение ТСР
и многим другим.
Организациями ВОИ уделялось
большое внимание проблемам
женщин-инвалидов, детей-инвалидов и семей, имеющих детейинвалидов, а также активизации
молодых инвалидов и привлечению их к работе в структуре ВОИ.
На это, в значительной мере, были
направлены масштабные интеграционные спортивные и культурно-массовые мероприятия, в
которые были вовлечены тысячи
молодых людей.
Особое внимание в отчетный
период организации ВОИ обращали на вопросы подготовки
кадрового резерва из числа молодых инвалидов как на федеральном, так и на региональном
уровнях. В 2008-2010 годах ВОИ
были реализованы два проекта:
«Школа лидеров» и «Школа тренеров». В декабре 2009 года в Москве проводился Всероссийский
молодежный форум в рамках проекта «Молодежный диалог», работа которого была ориентирована
на поиск возможностей сотрудничества органов государственной
власти и молодежных объединений ВОИ по вовлечению молодых
инвалидов в полноценную жизнь. В
2011 году ВОИ начало серию обучающих семинаров по подготовке
из числа молодых инвалидов и активистов организаций ВОИ общественных экспертов (аудиторов)
по проведению мониторинга доступности объектов социальной и
иной инфраструктур.
За отчетный период основным
содержанием организационной
работы было сохранение и совершенствование региональных
структур и общества в целом.
Осуществлялась систематическая организационная и методическая помощь региональным и
местным организациям. ЦП ВОИ
систематически рассматривало наиболее важные, актуальные
направления деятельности организаций и на основе их анализа
предлагало наиболее эффективные формы и методы достижения
стоящих перед ВОИ целей.
Произошли качественные изменения в составе кадров. В
ряде региональных организаций
к руководству пришли молодые,
энергичные люди. Положительную роль в совершенствовании
работы играют Межрегиональные
советы, которые нарабатывают
свои подходы к проблемам, стоящим перед входящими в них организациями.
Самое серьезное внимание обращалось на улучшение деятельности местных и первичных организаций, играющих важнейшую
роль в реализации целей и задач
общества. Проведение Всероссийских смотров-конкурсов среди
местных и первичных организаций способствовало дальнейшей
активизации их работы.
Следует отметить, что деятельность ВОИ в этот период была
отягощена финансовым экономическим кризисом 2008-2009
годов, поэтому в этот период
особенно актуальными были действия организаций и Центрального правления ВОИ, направленные
на сохранение и совершенствование форм и методов социального
партнерства с органами власти,
для смягчения негативных влияний кризиса на положение инвалидов в стране. Следует отметить,
что ВОИ в условиях кризиса в
основном удалось не только сохранить, но и упрочить свою производственную базу и занятость
инвалидов.
Съезд отмечает, что, несмотря
на предпринятые усилия, многих
поставленных IV съездом ВОИ задач в полной мере решить не удалось. Так, Государственной думой
было отклонено большинство законодательных инициатив ВОИ.
Несмотря на это, съезд считает
работу общества по совершенствованию социального законодательства на основе партнерских
отношений с органами законодательной и исполнительной власти
одним из приоритетов.
Вместе с тем съезд отмечает недостатки в деятельности
Общества и Центрального правления. Снизилась численность
членов общества и число местных
и первичных организаций, в ряде
регионов неудовлетворительно
ведется работа с кадрами. Попрежнему плохо используется
весь арсенал массовых и информационных действий для защиты
прав и интересов инвалидов и их
общественных организаций.
Исходя из анализа ситуации в
сфере социальной защиты инвалидов Российской Федерации,
сложившейся в результате ее реформирования, и с учетом работы, проделанной организациями
в отчетный период, а также задач
дальнейшего развития Всероссийского общества инвалидов,
съезд ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Работу Центрального правления Всероссийского общества с
октября 2006 по ноябрь 2011 года
признать удовлетворительной.
Информацию Центральной
контрольно-ревизионной комиссии ВОИ принять к сведению.
Для реализации программных задач определить следующие приоритеты и в первоочередном порядке:
1. Центральному правлению
ВОИ добиваться:
1.1. ратификации Федеральным собранием Российской Федерации Конвенции ООН о правах
инвалидов;
1.2. приведения законодательства Российской Федерации, касающегося инвалидов, в соответствие с принципами и нормами
Конвенции ООН о правах инвалидов;
1.3. подготовки государственного доклада о положении инвалидов в РФ;
1.4. полного обеспечения инвалидов современной медицинской помощью и лекарственными
средствами;
1.5. улучшения форм и методов
медико-социальной экспертизы
инвалидов;
1.6. совершенствования формы и содержания индивидуальных программ реабилитации, их
исполнения, в том числе обеспечения потребностей инвалидов в
качественных технических средствах реабилитации;
1.7. восстановления права на
бесплатное получение инвалидами автотранспорта в соответствии
с медицинскими показаниями;
1.8. восстановления права инвалидов на бесплатное зубопротезирование;
1.9. бесплатного или льготного
проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного
транспорта с 1 октября по 15 мая;
1.10. распространения права
бесплатного проезда на поездки к месту санаторного лечения
и обратно по путевке, полученной помимо Фонда социального
страхования, а также к месту обследования, консультирования и
лечения;
1.11. расширения федерального перечня лекарственных
средств, отпускаемых инвалидам
по рецептам, в том числе включением в него эффективных дорогостоящих препаратов, а также
специализированных продуктов
лечебного питания для детей-инвалидов;
1.12. обеспечения инвалидов
качественным санаторно-курортным лечением в доступных санаторно-курортных учреждениях, в
том числе приспособленных для
инвалидов-колясочников;
1.13 социального пособия по
уходу за ребенком инвалидом в
размере не менее одного прожиточного минимума на ребенка и
одного из родителей;
1.14. совершенствования системы воспитания и образования
детей-инвалидов, обеспечивающей им получение доступного
среднего, профессионального и
высшего образования бесплатно
или на льготных условиях;
1.15. укрепления и развития
производственной базы ВОИ;
1.16. индексации денежных выплат инвалидам с учетом северных коэффициентов.
1.17. совершенствования законодательства, касающегося
деятельности общественных организаций с целью адекватного
отражения особенностей деятельности и структуры общероссийских общественных объединений инвалидов;
1.18. усиления взаимодействия центрального правления с
региональными организациями
ВОИ;
2. Региональным и местным
организациям на основании решений конференций, межрегиональных советов и Постановления
V Съезда ВОИ добиваться на региональном и местном уровнях:
2.1. включения представителей
общественных организаций в рабочие группы, советы и в качестве
экспертов в законодательные и
исполнительные органы власти;
2.2. принятия законодательных
и других нормативных правовых
актов о социальной защите инвалидов;
2.3. осуществления общественного экспертного контроля
за исполнением законодательных
и иных нормативных актов, касающихся жизни инвалидов;
2.4. разработки и финансирования региональных целевых программ, направленных на решение
проблем инвалидов, в том числе
предоставления им дополнительных мер социальной поддержки,
в том числе в сфере ЖКХ (в части
распространения льгот по ЖКХ на
вывоз жидких отходов) ;
2.5 обеспечение благоустроенными жилыми помещениями
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в
улучшении жилищных условий;
2.6. предоставление эффективной государственной поддержки
занятости инвалидов, в том числе
путем установления соответствующим организациям квоты для
приема на работу инвалидов и
стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства
инвалидов;
2.7. оказание в соответствии со
статьей 33 Закона «О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации» содействия и помо-
щи, в том числе организационной, методической и материальной (финансовой) общественным
объединениям инвалидов;
2.8. оказания материальной и
социальной помощи инвалидам в
виде денежных средств, продуктов питания, других предметов
первой необходимости;
Всем организациям ВОИ
при планировании своей деятельности руководствоваться Постановлением V съезда
Всероссийского общества инвалидов, уделяя особое внимание:
- продолжению проведения мониторинга жизненно важных проблем инвалидов в регионах РФ;
- участию в мероприятиях Государственной программы «Доступная среда» в 2011-2015 годах
включая реформирование системы медико-социальной экспертизы;
- сотрудничеству с Роспотребнадзором РФ в соответствии с
договором, заключенным с ВОИ в
части защиты прав потребителя;
- подготовке специалистов и
участию в общественной экспертизе доступности сфер жизнедеятельности, товаров и услуг для
инвалидов;
- работе по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий среди инвалидов;
- вопросам создания условий, в
том числе и законодательных, для
занятости инвалидов на открытом
рынке труда,
- устойчивому развитию, сохранению и созданию рабочих
мест для инвалидов на предприятиях ВОИ;
- совершенствованию форм и
методов государственной поддержки предприятий ВОИ в том
числе в форме государственного
заказа;
- совершенствованию центрального и региональных сайтов;
- совершенствованию работы
комиссий и советов, в том числе
по подготовке кадров ВОИ;
- подготовке и проведению мероприятий, посвященных 25-летию Всероссийского общества
инвалидов;
- укреплению организационного строения ВОИ, вовлечению инвалидов в члены ВОИ, в активную
общественную жизнь. Добиваться
укрепления компетентными кадрами региональных и местных
организаций ВОИ, привлечения в
организации ВОИ молодых специалистов. Особое внимание обратить на качественный состав
новых членов ВОИ, развивать их
личную активность как важный
фактор повышения эффективности деятельности и роста авторитета ВОИ в обществе.
- совершенствованию форм и
методов работы с представительными органами власти всех уровней, с политическими партиями и
объединениями, религиозными
концессиями по вопросам жизнедеятельности инвалидов. Организациям ВОИ в рамках действующего законодательства активно
включиться в процесс формирования оптимального, с точки зрения задач ВОИ, состава депутатского корпуса Государственной
думы РФ в 2011 году и состава выборных законодательных органов
и выборных лиц исполнительной
власти на региональном и муниципальном уровнях. |
|