быстрый переход к контенту, к меню, к карте сайта
скрыть меню показать меню |  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди !"
 
Азбука Технических Средств Реабилитации - Средства повышения качества жизни:

Общественный транспорт, ограниченные возможности.

В новом выпуске Азбуки Технических Средств Реабилитации - Средства повышения качества жизни - я расскажу о приложениях для смартфона и справочных телефонах для комфортного пользования общественным транспортом. Интернет-ссылки, упомянутые в тексте, удобно открывать с сайта газеты по адресу www.invamagazine.ru/tsr/ot

Общественный транспорт, ограниченные возможности

Часть 1. Городской транспорт

К маломобильным группам населения относятся: люди с инвалидностью, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками, иные категории населения, испытывающие затруднения при пользовании услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Это согласно Распоряжения Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. N НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно этого стандарта, все автовокзалы и автостанции, которые обслуживаются маршрутами регулярных перевозок, отвечают требованиям, установленным подпунктами 8.4.9-8.4.14 СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа людей с инвалидностью транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Нижегородская комплексная транспортная схема (КТС)

КТС , за разработку которой с 2013 года по 2015 год налогоплательщики Нижнего Новгорода заплатили 65 миллионов рублей, так и не была внедрена. Подробнее о КТС можно прочитать в обзоре Всеволода Новикова. Сегодня в городе обсуждается обновлённая КТС, чиновники советуются с пассажирами. К сожалению, почти не слышал из зала вопросов о повышении доступности транспорта для маломобильных, включая мам с колясками и туристов с чемоданами на колёсиках. Но вы ещё можете наверстать упущенное. По вопросам, касающимся изменений маршрутной сети, а так же качества обслуживания в маршрутных такси Нижнего Новгорода вы можете обращаться в Комиссию по транспорту и связи Городской Думы Нижнего Новгорода, в Департамент транспорта и связи администрации города через интернет или по телефону тел. 246-82-81, а так же в его подведомственные учреждения: Центральная Диспетчерская Служба Городского Пассажирского Транспорта тел. 246-76-60, Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода тел. 433-74-30. Неофициально вопросы обсуждаются на странице ВКонтакте Общественный транспорт Нижнего Новгорода.

К слову. Нижний Новгород в федеральном рейтинге по качества пассажирских услуг занял 72 место из 100 возможных, год назад был на 71 месте, падаем…

Приложения для выбора транспорта

Маршруты транспорта меняются так быстро, что не успеваешь следить. Особенно актуальна эта тема пассажирам, использующим Электронный (Транспортный) кошелек 60/90 минут. Чтобы не ошибиться, я использую Приложения для выбора транспорта.

2ГИС Нижний Новгород - c помощью справочника на компьютере или смартфоне можно построить оптимальный маршрут. Например только на социальном транспорте с транспортной картой, или с минимумом пересадок. Приложение подскажет и где вы стоите, и где ближайший пешеходный переход. 
2ГИС Нижний Новгород

Автобусы НН – приложение для отслеживания положения муниципальных автобусов Нижнего Новгорода на карте (не официальное). При выборе маршрута видны автобусы этого маршрута на карте, их направление. Обновление данных производится раз в 60 секунд. В силу особенностей передачи данных задержка передачи местоположения автобуса может достигать 2-3 минут. С компьютера информация доступна по адресу notnpat.ru/buses/. Если в непогоду находитесь под крышей – можно оптимизировать время ожидания на остановке. А если нужного автобуса нет в обозримом будущем – можно построить маршрут с пересадками, опять же с учётом реального положения, а не теоретического, как в других приложениях.
Автобусы НН – приложение для отслеживания положения муниципальных автобусов Нижнего Новгорода

Яндекс.Транспорт покажет, как доехать куда вам надо, где ближайшая остановка, какой автобус довезёт до школы и где он сейчас едет. В движении сообщит, когда уже пора готовиться к выходу - что особенно важно зимой в транспорте с заиндевелыми окнами. В Нижнем Новгороде в августе 2018 года отображались только маршрутки 14, 39, 63, 79, 89, 92, а также А-71. Дополнительно полезны Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор.

Google Карты - это прокладка маршрута с описанием и временем в пути. Дополнительно полезны Google Маршруты общественного транспорта.

Google Карты - это прокладка маршрута с описанием и временем в пути
Подробнее о пользовании приложениями от Google читайте на сайте газеты на странице invamagazine.ru/tsr/smartwatch/google/

Городской Автобус

Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт тел. 233-80-76.
В 2018 году Нижний Новгород планирует 400 новых автобусов, 330 из них будут низкопольными. В 2019 году планируется дальнейшее приобретение автобусов, трамваев и троллейбусов с низким уровнем пола. Но это не точно. Область ещё не расплатилась за 144 ЛиАЗов, которые были поставлены в 2015 году.
В 2018 году в Нижнем Новгороде на остановки общественного транспорта планируется поставить табло с информацией о приближающихся автобусах с указанием его уровня пола. Ещё бы на приложение в смартфон эту информацию вывели, для планирования поездок…
На сегодня 378 низкопольных автобусов насчитывается в Нижнем Новгороде. Сколько из них выходит на линию – не известно. Теоретически, ответ должен содержать Паспорт доступности транспортных средств МП «Нижегородпассажиравтотранс» для пассажиров из числа инвалидов. Да и у частных перевозчиков на всех маршрутах должны быть автобусы, доступные для маломобильных пассажиров. Для города, принимающего ЧМ2018 это требование было обязательным при распределении маршрутов. К сожалению, выполнили его все достаточно формально,  закупив к примеру Паловские автобусы с подъёмником.
Паловские автобусы с подъёмником
Если водитель не регулярно тренируется управлять этой техникой, то на разложить/погрузить/сложить/закрепить пассажира на инвалидной коляске уйдет до 30 минут при интервале между автобусами 15 минут. Остальные пассажиры просто взвоют от такого «внимания» к этому «чёртовому инвалиду»… Результат очевиден, подъёмники возят для галочки. Типичный пример описывает Ольга Цыпель: «Эх, прокачусь, думала я, подъезжая к конечной остановке «Кузнечиха-II». Автобусов огромное количество. Со специальным значком. Маршрут 81. Первый автобус - не работает подъемник. Второй автобус - не заводится... Мужчины-водители по старинке внесли на руках вместе с коляской, ну знаете, как трон в старину носили). Возвращаемся обратно. Остановка «Нартова». Маршрут 50 (пятерка). Подъемник не работает. Стоит упакованный у задней двери. Дверь широкая. Маршрут 81 - пандус «Силач» - не работает. Далее снова Маршрут 50 (пятерка). Снова подъемник не работает. Ну или водители так говорят. Повторяю, на всех них наклеечка ЧЕЛОВЕКА НА КОЛЯСКЕ. И все автобусы производства ПАЗ и ЛиАЗ. И только следующий маршрут 50 «Ивеко» - вышел и без проблем специальным крючочком откинул пандус. Номер машины о822сх. СПАСИБО водителю.». Ответ на обращение Ольги к городской власти пришел быстро. Изменит ли он ситуацию?

Ответ на обращение Ольги к городской власти

Подробнее об автобусах с подъёмником можно почитать на сайте газеты по адресу invamagazine.ru/key/social_bus/.

На руках – эт красиво, но вдруг авария или пожар? Автобус выгорает за считанные минуты. Из низкопольного выбраться не так сложно, а когда в дверях не только ступеньки, но ещё и подъёмник…   
сгоревший автобус
сгоревший автобус
Фото с сайта reporter-nn.ru

И традиционно дьявол кроется в деталях. Цитата московского пользователя Светлана Паршина : "Автобусы ПАЗы с аппарелью «Ассистент», небольшие, аппарель расположена в салоне у задней двери, угол наклона разложенного пандуса 16 градусов уже при сделанной водителем пневматической системе опускания задней части пола автобуса(потому посадка и высадка только с помощью!). При «щепетильном» осмотре (была жалоба на недоступность…) оказалось, что по размерам место в автобусе, отведенное для человека в коляске, мало. Вернее, без обратного складывания аппарели место-то для коляски есть, а вот при установке назад для разворота сложенной аппарели места не хватает! При складывании аппарели, на последнем этапе её установки у задней стенки автобуса, сложенный пандус упирается в коляску, в переднее малое колесо, и встать на своё место и закрепить пандус не получается! ...очень долго разбирать, потом складывать и закреплять. Положено сложенную аппарель потом одеть в чехол. Даже при присутствии ответственных лиц из администрации и управления транспорта, на нас шипели... Людям ждать 15-20 мин? И это при условии, что ты на своей коляске встанешь на предназначенное место в автобусе, и сложат аппарель, а если нет, то выгружайся обратно..." facebook.com

Автобус ПАЗы с аппарелью «Ассистент»

Автобус ПАЗы с аппарелью «Ассистент»

Автобус ПАЗы с аппарелью «Ассистент»

К слову. На ПАЗе сейчас производят и низкопольный автобус. По сельским дорогам может и не проедет такой, да и в городе у нас ж/д и трамвайные переезды ещё только борются за звание безопасных, но с точки зрения посадки/высадки маломобильных пассажиров – это просто праздник какой то! По крайней мере, если читать официальное описание городской модификации автобуса ПАЗ 320405-04 Vector Next «доступная среда». Доступность для всех категорий пассажиров; Двустворчатая пассажирская дверь в заднем свесе; Место для размещения инвалида в коляске; Система кондиционирования пассажирского салона (опция);  Автоинформатор с электронными рейсоуказателями (опция); Система ЭРА-ГЛОНАСС (опция); Система видеонаблюдения и видеофиксации (опция); т.е. пассажиры смогут видеть и слышать номер маршрута и остановки. Задняя пневматическая подвеска с регулировкой клиренса. Т.е. благодаря низкому уровню пола и функции опускания задней подвески задняя площадка практически совпадает с высотой бордюра на остановке. Поэтому коляску можно закатить в автобус беспрепятственно. Но стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205.
ПАЗ 320405-04 Vector Next «доступная среда»

Трамвай и Троллейбус

Нижегородэлектротранс тел. 246-83-17
34 трамвая и 4 троллейбуса приспособлены для перевозки инвалидов. Вопросы можно задать на странице МП «Нижегородэлектротранс» в соц сети ВКонтакте.

трамвай приспособленыдля перевозки инвалидов

Метро

Нижегородское метро тел. 245-57-80
Приложение для смартфона «МетроКомпас» должно помочь гостям Нижнего Новгорода найти станции метро в пределах выбранного радиуса, высчитывает расстояние до них и показывает направление. Кроме того, «Компас» рисует на карте кратчайший маршрут до каждой станции. Расписание работы станций доступно на официальном сайте.
Сейчас мобильные гусеничные лестничные подъемники для инвалидов могут быть доставлены на любую станцию в течение 10 минут. Два первых работают достаточно давно, а в 2018 году приобрели ещё пять за 800 тысяч рублей. Для сокращения времени ожидания доставки мобильного гусеничного подъемника нужно заблаговременно обратиться по телефонам тел. 249-95-50 или тел. 245-58-07 для подачи заявки с указанием маршрута и предполагаемого времени осуществления поездки. Станции метро «Горьковская» и «Стрелка» построены с лифтом для маломобильных граждан. К сентябрю 2018 года семь инвалидных наклонных подъемников планируется установить на станциях «Парк культуры» и «Московская» за 15 млн рублей.

Реальность 2018. Мария Осмынина на Горьковской: "Вызвала лифт перед входом в метро, но там мне ответили, что я должна пешочком спуститься к турникетам, оплатить вход и уже потом лифт довезет меня до платформы"

Для справки: В Московском метрополитене прием заявок на услугу сопровождения осуществляется по телефону поддержки 8(495)622-73-41; 8(800) 250-73-41 (бесплатный вызов) ежедневно с 7:00 до 20:00 или заполняется соответствующая форма на сайте метрополитена mosmetro.ru. В Петербургском метрополитене действует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров metro.spb.ru. Приём заявок осуществляется по телефону информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Электричка

Электричка с недавних пор стала и внутри городским транспортом, актуальным в часы пик. Расписание движения пригородных поездов для станции НИЖНИЙ НОВГОРОД МОСКОВСКИЙ доступно на сайте pass.rzd.ru. Проект «Городская электричка» соединил внутригородским железнодорожным сообщением 3 района города – Канавинский, Московский, Сормовский.
Проект «Городская электричка»
В час пик отправление электричек каждые полчаса. Стоимость проезда по участку равна стоимости проезда в городском автомобильном транспорте. с 2014 года к проекту подключена Приокская линия, участок Н.Новгород-Московский – Окская, Окская – пр-т Гагарина. Стоимость проезда на электропоезде «МЕГА – ЭКСПРЕСС» до торгового центра МЕГА: от Московского вокзала – 57 рублей, а от проспекта Гагарина и станции Петряевка – 27 рублей. К сожалению, физическая доступность платформ для посадки в электрички пока не везде идеальна, и пассажирам приходиться помогать друг другу при посадке/высадке. Мобильное приложение «Пригород» по продаже билетов на пригородные поезда упрощает приобретение билетов, позволяет оформлять полные билеты и билеты для студентов/школьников. Оплата билетов осуществляется банковской картой. Проездные можно приобрести в пригородных  железнодорожных кассах и использовать как при оплате в электричке, так и в городском транспорте (используется в качестве Транспортного кошелька)

Проект «Городская электричка»

Карты оплаты

Стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан в городском пассажирском транспорте Нижнего Новгорода: 1) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ (Электронная часть) на 19 поездок на Транспортную карту по Нижнему Новгороду без ограничения срока действия поездок 220 рублей. В случае если пассажиру требуется совершать поездки из Нижнего Новгорода в Нижегородскую область, необходимо приобрести дополнительно 20 отрывных талонов  стоимостью 230 рублей на Автостанциях Нижнего Новгорода. 2) ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ (ЕСПБ) на 39 поездок на 3 месяца с момента совершения первой поездки 450 рублей. Действует для проезда только в Нижнем Новгороде. 3) ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ АБОНЕМЕНТ  (ЕСПА) без ограничения числа поездок, сроком действия 1 календарный месяц 700 рублей. Действует для проезда в Нижнем Новгороде и в любом городе Нижегородской области при предъявлении квитанции, подтверждающей запись ЕСПА на карту. Для проезда в пригородном транспорте не действует.

Через сайт siticard.ru или сбербанк-онлайн можно без комиссии пополнить счёт транспортной карты (в том числе льготной) со своей банковской карты. Средства запишутся на карту на следующий день, при оплате проезда, автоматически. Транспортные карты также можно пополнить через терминал Сбербанка, в городских отделениях Почты России, в газетных киосках АО «Печать», в кассах метро и пунктах обслуживания пользователей транспортных карт. Подробнее о о том, как заказать льготную транспортную карту в Нижнем Новгороде, как получить, как сменить тариф (220/450/700 рублей) и пополнить транспортную карту читайте на нашем сайте на странице invamagazine.ru/key/siticard/

К слову. Безналичную оплату проезда (банковскими картами с возможностью бесконтактных платежей) уже принимают на маршрутах № 46, 76, 71, 87 и 210. Причем, на № 210 для оплаты доступны все виды транспортных карт с городскими тарифами.

Департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода планирует опробовать оплату проезда без кондукторов уже с июля, с установкой терминала и с турникетом-«вертушкой» на входе в муниципальные автобусы. Первые стационарные терминалы оплаты проезда (валидаторы) были установлены в нижегородском муниципальном транспорте в июле 2015 года. К слову. «С 16 июня все московские трамваи начнут работать без турникетов. Можно входить в любую дверь, это очень экономит время в поездке. С тех пор, как мы стали убирать турникеты, количество трамвайных пассажиров выросло на 8%», — написал Собянин в своём микроблоге в Twitter. При этом число безбилетных пассажиров на маршрутах, где нет турникетов, уже выросло на 12%, но в ближайшее время планируется установить дополнительные валидаторы и усилить работу контролеров. По оценке городских чиновников, нововведения позволили сократить каждую поездку автобуса в среднем на пять минут. Оборудование каждого автобуса комплектом из турникета и считывающего устройства стоило 7500 долларов; всего город потратил на это более 94 миллионов долларов. Теперь наверно хотят перепродать в Нижний Новгород?

Социальное такси

С помощью этой службы можно добраться до социально значимых объектов. Граждане, имеющие право на получение услуги, два раза в месяц могут заказать её на льготных условиях. Для заказа необходимо заполнить заявку на сайте taxi.minsocium.ru/. Льготная стоимость 1 км пробега составляет 5 рублей 70 копеек. Полная 11 рублей 40 копеек. Право на предоставление услуги «Социальное такси» имеют состоящие на регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания на территории Нижегородской области инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники; дети-инвалиды; инвалиды по зрению, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности (I группу инвалидности); инвалиды Великой Отечественной войны; лица старше 70 лет, имеющие значительные затруднения в передвижении (передвигающиеся при помощи технических средств). Транспортная услуга доступна для жителей города Нижнего Новгорода, Арзамаса, Бора, Дзержинска, Городецкого, Кстовского, Шахунского районов с 8:00 до 17:00 и не включает помощь в межэтажном перемещении потребителя услуги, а также доставку от (до) подъезда социально значимого объекта.

Социальное такси

Такси

28 июня депутаты регионального Заксобрания поддержали проект изменений в закон «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области». Теперь «При заказе такси инвалидом-колясочником перевозчик должен направить к назначенному месту автомобиль, предусматривающий место для провоза кресла-коляски, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – При этом водитель обязан оказать помощь в посадке и высадке инвалида, а также в загрузке и выгрузке кресла-коляски без взимания дополнительной платы. Транспортное средство должно быть оснащено надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Кроме этого, осуществляется бесплатный провоз собаки-проводника при наличии специального документа». Поправки были приняты депутатами в I чтении.

К слову. Яндекс.Такси и Uber объединились, но по прежнему доступны каждое со своего приложения. Вызов Яндекс.Такси доступен как через мобильное приложение, так и по телефону, как в «Везёт» и во многих других диспетчерских службах заказа такси. Это особенно удобно, если вы не можете точно объяснить место своего нахождения у большого здания или на незнакомой улице. Если же вам важны дополнительные условия – на приложения не надейтесь, водители обычно смотрят только на адрес. Нужно детское кресло – объясните диспетчеру возраст ребёнка (кресла разные, диспетчер не телепат). Нужно перевезти детскую или инвалидную коляску – предупредите диспетчера, он пришлёт машину с пустым багажником. Нужна помощь при пересадке из коляски в машину – предупредите диспетчера. И уточните, сколько минут вас готовы ждать бесплатно. Если при посадке или в поездке что то пошло не так – сразу свяжитесь с диспетчером и объясните ситуацию. Не откладывайте на потом, цените своё время! Пожаловаться на такси можно в диспетчерские службы по телефону Яндекс.Такси +7 (831) 200 04 00, Такси «Везёт» +7 (831)215-55-55 или в региональное управление Роспотребнадзора по телефону +7 (831)438-09-42.

Часть 2. Областной и Междугородний транспорт

Канатная дорога

Канатная дорога, соединяющая Бор и Нижний Новгород, это не только объект паломничества туристов, но и общественный транспорт. На канатной дороге действуют свои проездные http://nnkd.ru/stoimost-proezda/, в том числе льготные, для детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области и для лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области.

Канатная дорога

На время посадки/высадки кабины не останавливаются ни на секунду, но для посадки маломобильных пассажиров скорость их движения снижают вдвое и на посадке и на высадке. Подробнее об опыте проезда на инвалидной коляске Инватур писал ещё в 2012 году

Областной Автобус

Автовокзал «Щербинки» находится по адресу Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 234А тел. (831) 469-01-74 Фоторепортаж 2017 года о элементах архитектурной доступности автовокзала есть на странице Инватура + дополнение к нему 2018 года.

Автостанция Сенная находится по адресу Нижний Новгород, Бол. Печерская ул., 84 тел.+7 (831) 433-55-98
Билеты можно купить онлайн на сервисе Яндекс.Автобусы или через любой удобный вам сервис, например nn.flinket.ru, bus.tickets.ru, unitiki.com, autobus.travel , busfor.ru, bus.tutu.ru но возможно придётся доплатить комиссию. Там же можно уточнить расписание и другие важные подробности.

Автовокзал Нижегородский (Канавинская автостанция) с января 2018 года расположен по адресу Московское шоссе, 4Е тел. +7 (831) 211-31-93. Купить билеты на рейсы, отправляющиеся с Нижегородского автовокзала «ТПУ Канавинский» можно не выходя из дома на официальном сайте tpu.vvppk.ru или через сайт интернет-магазина «Мир электронных билетов» biletnaavto.ru. Но сверх цены придётся оплатить сервисный сбор. И перед поездкой не забудьте вместе с электронным билетом взять с собой документ, удостоверяющий личность. Документы необходимо предъявить перронному контролеру при посадке. Пошагово инструкция описана на сайте nn.ru. Фоторепортаж 2018 года о элементах архитектурной доступности автовокзала есть на странице Инватура.

Ж/д вокзал Нижний Новгород (Московский вокзал) .

Входные группы и зал ожидания снабжены информацией, написанной шрифтом Брайля, территория вокзала и здание оборудованы тактильной плиткой. Есть автоматические и ручные камеры хранения. Выходы в центральный тоннель и на платформы оснащены пандусами, появилось 5 пассажирских лифтов, в том числе на платформы. На платформе — специальная скамья для опоры стоя, с поясняющей табличкой, знаком «инвалид» и символами шрифтом Брайля. Но если ваш поезд прибыл не на 1-ю или 6-ю платформы – лестницы к вашим услугам… Хоть с детской коляской, хоть с чемоданом на колёсиках. Лифт для инвалидов при всём желании всех пассажиров не пропустит через себя. Olga Onats на своей странице: «Скажите пожалуйста, почему нельзя было сделать везде пандусы? Почему люди снова должны на себе таскать сумки по лестнице?»

Со скоростными поездами тоже всё не однозначно. Перед посадкой или встречая прибывших нужно знать платформу. Безбарьерный вход на 1-ю платформу – через здание  ж/д вокзала Нижний Новгород с пл. Революции, на 6-ю платформу – с Московского шоссе, через Пригородный вокзал. От 1-й к 6-й добраться можно по подземным переходам с лестницами. Так что планируйте маршрут тщательнее.

В Сапсане, соединяющем Нижний Новгород и Питер, в 6 вагоне есть место для инвалидной коляски и специальный туалет. В «Ласточке» места для пассажиров в инвалидных колясках предусмотрены в вагонах 1, 5, 6, 10.
В «Ласточке» места для пассажиров в инвалидных колясках предусмотрены в вагонах 1, 5, 6, 10

В «Стриже» Москва - Берлин – Москва предусмотрен 1 вагон класса «Люкс» с местами для инвалидов. В «Стриже» Москва – Нижний Новгород я о таком не слышал…

В «Стриже» Москва - Берлин – Москва предусмотрен 1 вагон класса «Люкс» с местами для инвалидов

Согласно Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом «Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации». Всем остальным придётся доплатить за перевозку детских и инвалидных колясок, и только в разобранном и упакованном виде,  чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую и инвалидную коляску, перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Поезд дальнего следования

Центр содействия мобильности ОАО РЖД для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в круглосуточном режиме без выходных дней доступен по тел.  8 (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме). Центр обеспечивает:

  • информирование об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями;
  • прием заявок на сопровождение и оказание помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
  • резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
  • регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО РЖД;
  • прием заявок на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов.

При отсутствии в поезде вагона с местами для инвалидов такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности ОАО РЖД.Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 90 суток.
вагон с местами для инвалидов
На российских железных дорогах курсирует 534 вагона со специальными купе (в том числе 14 двухэтажных вагона), в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем. Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого посадка пассажира в кресле-коляске может быть осуществлена как с высокой, так и с низкой платформы. Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение. Увеличенная ширина дверных проемов и коридора позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться. Туалетная комната больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.
Подробный обзор купе можно почитать на сайте rw.by
вагон со специальными купе<
Отзывы пользователей (с фото) доступны например на странице mioby.ru

вагон со специальными купе
О тонкостях поездки из Нижнего Новгорода можно почитать на страницах соц сетей в лентах Нижегородцев

К слову. Российское законодательство гласит: Граждане льготных категорий имеют право на обеспечение бесплатным проездом на поездах дальнего следования к месту лечения и обратно. До недавнего времени льготный билет в железнодорожной кассе выдавали по талону из ФСС по месту жительства. Теперь при обращении в региональное отделение Фонда соцстраха можно получить электронный талон, подтверждающий право на получение бесплатного ж/д билета и можно оформить проездной документ через сайт. Для этого нужно быть зарегистрированным на сайте ОАО РЖД www.rzd.ru, указать маршрут следования, дату отправления, выбрать вагон и место, ввести личные данные (сервис предлагает оформить билет по льготе ФСС РФ), номер СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования) и реквизиты паспорта. Можно получать льготный ж/д билет и в кассе, по паспорту.

Для справки: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (с изменениями на 18 июля 2017 года). Статья 80_1. Перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают... (дальше сами, по ссылке docs.cntd.ru)

Аэропорт

тел. +7 (831) 261-81-93; тел. +7(930) 816 91 92 (круглосуточно) – информация о порядке предоставления услуг в аэропорту для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, прием заявок на обслуживание; тел. +7 (831) 261-81-03 (круглосуточно) – информация по вопросам медицинского обеспечения и оформления соответствующих документов; Подробнее о правах и обязанностях пассажиров можно прочитать на сайте международного аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде перевозке лиц с ограниченными возможностями посвящен отдельный раздел и на сайтах авиаперевозчиков, чьими услугами вы планируете воспользоваться. Особое внимание нужно уделить условиям перевозки инвалидных колясок и покупке билетов для пассажиров с не сгибающимися ногами. При покупке и оформлении билета, человеку с инвалидностью необходимо сообщить в колл-центр аэропорта и заранее предупредить, какая помощь понадобится (при заказе электронного билета у многих авиаперевозчиков есть такая опция). На месте нужно обратиться к сотрудникам аэропорта на стойке информации. Более подробная информация об оказании помощи в аэропортах Москвы:
Внуково, Шереметьево, Домодедово.

К слову. На сайте nn.ru есть большой фото репортаж 2017 года. Пассажирам на колясках показали  все сервисы, которыми они могут воспользоваться в новом терминале.Экскурсия прошла в новом терминале международного аэропорта «Стригино».

международный аэропорт Стригино в Нижнем Новгороде

Для справки: "Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 4 июня 2018 года) docs.cntd.ru Статья 106_1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
1. При заключении договора воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки." Важно понимать, что общие требования безопасности важнее ваших личных хотелок. Если вас просят пересесть в служебную инвалидную коляску, чтобы провести досмотр вашей – отнеситесь с пониманием, как Александр Глазков в Международном аэропорту Нижний Новгород. Расписание и стоимость можно уточнить на Яндекс.Авиабилеты mobile.yandex.ru

К слову, в заключение. Большой обзор нормативных документов, регламентирующих права и обязанности пассажира, доступен на нашем сайте по адресу inva.info

На сегодня всё. В следующем номере газеты я расскажу о личной безопасности дома. На подходе новый выпуск Азбуки Технических Средств Реабилитации - Средства повышения качества жизни. До новых встреч!

Подшивка 2008-2018 г. Подпишись на газету «Здравствуйте, люди!»
Подписной индекс 31167. Оплати родителям подписку!
Loading

Главный Редактор Владимир ДолговО газете "Здравствуйте, люди!": Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к 216, тел. +7(831)2505343, email: gazeta-social@yandex.ru Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс 31167
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2018. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru