быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди!"


Июль 2010г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
июль 2010 стр 10 Здравствуйте, Люди! газета ВОИ Нижний Новгород

Приглашение в детство

Благотворительный концерт Театра «Особенной молодежи» прошел в июне с полным аншлагом.
Зрителей всех возрастов пригласили в путешествие в детство. Спектакль назывался «Тигренок по имени Петрик». На самом деле, показ рассчитан на детей 6-7-летнего возраста. Но все: и ребятишки, и их родители, и даже бабушки с удовольствием окунулись в детство. Вместе с главным героем они пускались на поиски храбрости, переживали за маму, когда она заболела, поддерживали Петрика, когда тот плыл по огромной бурной речке, в поисках доктора.
Дело в том, что Петрик был очень труслив и об этом узнал Главный Тигр. В результате у трусишки были отобраны полоски. Ведь как говорится в тигриной песенке: «Коварны наши тигры. Ры-ры-ры! Коварны и храбры!» Но Петрик был совсем не храбрым. Он боялся всего. И пошел тогда искать храбрости в город. Там все были храбрыми, как казалось тем, кого встретил тигренок. Петухи дрались, играя в солдатов, и хотели тому научить Петрика. Бегемот предлагал купить пистолеты. Как он говорил, это верное средство для храбрости. Но ничто не привлекло и не заинтересовало тигренка. Он устал и, так и не найдя храбрости, отправился домой, к маме…
Много интересных историй за время спектакля приключалось с главным героем, и он обрел-таки храбрость и черные свои тигриные полоски. Ведь храбрость, как узнали дети на театральном представлении, нельзя купить в магазине. Она приходит сама, когда ты думаешь о других.
Громом аплодисментов встречала нижегородская публика премьеру спектакля. А дорога в детство никогда не будет забыта благодаря вот таким творческим коллективам, как Театр «Особенной молодежи».
Алина СВЕТЛОВА

 

Будем учиться вместе

Обучение детей с инвалидностью в обычной школе – возможно ли это? Именно таким вопросом задались участники семинара «Инклюзивное образование – теория и практика», в котором приняли участие представители обычных школ Н.Новгорода, не имеющих прямого касательства к детям с инвалидностью.
Давно не секрет, что в наших общеобразовательных школах учится достаточно много детей с разнообразными особенностями в развитии. Не редкостью становится, когда учитель сажает на первую парту ребенка, плохо видящего или плохо слышащего. Да и неусидчивых детей с гиперактивностью – немало. К такой ситуации все привыкли и, обнаружив в классе таких детей, учитель хорошо знает, какую методику обучения применить.
А как быть с ребятами, которые на первый взгляд вообще не вписываются в формат общей школы? Может ли учиться в общем классе совсем незрячий или неслышащий ребенок? Как научить таких детей, чтобы ни класс, ни такой ученик не были обделены знаниями?

Именно эти и многие другие вопросы были заданы на семинаре социальными педагогами, психологами, завучами обычных школ, представителями районных управлений образованием эксперту из центрального института развития образования Ирине Николаевне Зарубиной. И она рассказала много интересного о современных технологиях, позволяющих детям полностью освоить компьютер и благодаря этому идти в ногу с классом. Обозначила возможности, позволяющие оперативно распечатать информацию рельефно-точечным шрифтом Брайля (шрифт, которым пользуются незрячие люди). Затронула также и вопрос помощи ребятам, которые плохо или совсем не слышат, опять-таки благодаря современным компьютерным технологиям.
Возник вопрос о стоимости подобного оборудования. Участники семинара согласились с тем, что ребят с особенностями в развитии не очень-то и много. И подобного оборудования необходимо на весь огромный город не так и много, а значит не затратно.
Участники семинара пришли и к такому выводу, что для эффективного обучения ребят с ограничениями здоровья необходим центр помощи, где имелось бы необходимое оборудование, куда бы мог обратится любой учитель за технической и методической помощью и где бы работали специалисты, владеющие методикой обучения незрячих и неслышащих детей.
Сегодня все чаще стали повторяться в школьной практике случаи, когда родители детей, с так называемыми глубокими нарушениями, хотят, чтобы их ребенок получал образование не в специализированной школе.
Часто из-за ее отдаленности от дома и вынужденного отрыва ребенка от семьи стремятся определить детей в школу, расположенную рядом с их местом жительства. С точки зрения закона об образовании, данная ситуация возможна. Но школе, где будет учиться такой ребенок, необходима помощь.
Эксперт Ирина Зарубина в свою очередь рассказала о ситуациях, с которыми сталкивалась в своей практике. Есть много положительных примеров по России, когда полностью незрячие дети успешно заканчивали общую школу и даже с золотыми и серебряными медалями. А в школах они были основными заводилами интересных дел и по окончании обучения успешно поступали в вузы страны.
Вместе с тем она обратила внимание на то, что далеко не все дети из специализированных школ смогут пойти учится в общую
школу. Это может коснуться лишь ребят достаточно развитых и целеустремленных.
И вот уже к концу семинара практически все участники согласились с мыслью, что если грамотно организовать помощь учителю, классу и школе в целом, где будут обучаться незрячие или неслышащие ученики, то такое обучение возможно и будет успешным.
Анна ЧИГРИНА

Наша справка
Семинар проходил в рамках социального проекта «Радуга возможностей», который получил финансовую поддержку посольства королевства Нидерланды и корпорации Intel, а также при активном содействии департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода и министерства внутренней политики Нижегородской области.
В рамках проекта был создан кружок внеклассной работы на базе общеобразовательной школы № 24, который посещают как здоровые ученики, так и ребята, учащиеся в школе-интернате для слепых и слабовидящих. Здесь они все вместе работают над написанием статей для школьных стенгазет.
В рамках проекта была закуплена специализированная техника, позволяющая незрячим и слабовидящим ребятам получать оперативно информацию, напечатанную шрифтом Брайля и специализированное программное обеспечение, позволяющие работать незрячим детям на компьютере. Данное направление работы было поддержано и частично профинансировано корпорацией Intel.
Также в рамках проекта были проведены уроки доброты в школах Нижнего. Методика уроков нацелена на формирование у ребят толерантного отношения к людям с инвалидностью. Уроки проходили активно. На них ребята играют в подвижные игры, знакомятся со специальной азбукой для незрячих и неслышащих, рисуют школу, в которой могли бы комфортно учиться их сверстники с инвалидностью.
И еще в России проживает более 12 миллионов инвалидов, из них примерно 500 тысяч детей с инвалидностью школьного возраста. Причем только около 100 тысяч посещают общеобразовательную школу, 60 – учатся в школах-интернатах. А около 170 тысяч нигде не учатся.
Свои вопросы вы можете задать по телефону +79108730860, e-mail: anna-chigrina@yandex.ru

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2022. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел 8 (831) 2505343

Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»