|
Июль 2010г
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Приглашение в детство
Благотворительный концерт Театра «Особенной
молодежи» прошел в июне с полным аншлагом.
Зрителей всех возрастов пригласили в путешествие
в детство. Спектакль назывался «Тигренок по имени Петрик». На самом деле, показ рассчитан на детей 6-7-летнего возраста. Но все: и ребятишки, и их родители, и даже бабушки с удовольствием окунулись
в детство. Вместе с главным героем они пускались
на поиски храбрости, переживали за маму, когда она заболела, поддерживали Петрика, когда тот плыл по огромной бурной речке, в поисках доктора.
Дело в том, что Петрик был очень труслив и об этом узнал Главный Тигр. В результате у трусишки были отобраны полоски. Ведь как говорится в тигриной
песенке: «Коварны наши тигры. Ры-ры-ры! Коварны
и храбры!» Но Петрик был совсем не храбрым. Он боялся всего. И пошел тогда искать храбрости в город. Там все были храбрыми, как казалось тем, кого встретил тигренок. Петухи дрались, играя в солдатов,
и хотели тому научить Петрика. Бегемот предлагал
купить пистолеты. Как он говорил, это верное средство для храбрости. Но ничто не привлекло и не заинтересовало тигренка. Он устал и, так и не найдя храбрости, отправился домой, к маме…
Много интересных историй за время спектакля приключалось с главным героем, и он обрел-таки храбрость и черные свои тигриные полоски. Ведь храбрость, как узнали дети на театральном представлении,
нельзя купить в магазине. Она приходит
сама, когда ты думаешь о других.
Громом аплодисментов встречала нижегородская
публика премьеру спектакля. А дорога в детство
никогда не будет забыта благодаря вот таким творческим коллективам, как Театр «Особенной молодежи».
Алина СВЕТЛОВА
Будем учиться вместе
Обучение детей с инвалидностью в обычной школе – возможно ли это? Именно таким вопросом
задались участники семинара «Инклюзивное образование – теория и практика», в котором приняли участие представители обычных школ Н.Новгорода, не имеющих прямого касательства к детям с инвалидностью.
Давно не секрет, что в наших общеобразовательных школах учится достаточно много детей с разнообразными особенностями в развитии. Не редкостью становится, когда учитель сажает на первую парту ребенка, плохо видящего или плохо слышащего. Да и неусидчивых детей с гиперактивностью
– немало. К такой ситуации все привыкли и, обнаружив в классе таких детей, учитель хорошо знает, какую методику обучения применить.
А как быть с ребятами, которые на первый взгляд вообще не вписываются в формат общей школы? Может ли учиться в общем классе совсем незрячий или неслышащий ребенок? Как научить
таких детей, чтобы ни класс, ни такой ученик не были обделены знаниями?
Именно эти и многие другие вопросы были заданы на семинаре
социальными педагогами, психологами, завучами обычных школ, представителями районных
управлений образованием эксперту из центрального института
развития образования Ирине Николаевне Зарубиной. И она рассказала много интересного
о современных технологиях, позволяющих детям полностью освоить компьютер и благодаря этому идти в ногу с классом. Обозначила
возможности, позволяющие
оперативно распечатать информацию
рельефно-точечным шрифтом Брайля (шрифт, которым
пользуются незрячие люди). Затронула также и вопрос помощи
ребятам, которые плохо или совсем не слышат, опять-таки благодаря современным компьютерным
технологиям.
Возник вопрос о стоимости подобного оборудования. Участники
семинара согласились с тем, что ребят с особенностями в развитии не очень-то и много. И подобного оборудования необходимо
на весь огромный город
не так и много, а значит не затратно.
Участники семинара пришли и к такому выводу, что для эффективного
обучения ребят с ограничениями здоровья необходим
центр помощи, где имелось бы необходимое оборудование, куда бы мог обратится любой учитель за технической и методической
помощью и где бы работали
специалисты, владеющие методикой обучения незрячих и неслышащих детей.
Сегодня все чаще стали повторяться
в школьной практике случаи, когда родители детей, с так называемыми глубокими нарушениями, хотят, чтобы их ребенок получал образование не в специализированной школе.
Часто из-за ее отдаленности от дома и вынужденного отрыва
ребенка от семьи стремятся определить детей в школу, расположенную
рядом с их местом жительства. С точки зрения закона
об образовании, данная ситуация
возможна. Но школе, где будет учиться такой ребенок, необходима
помощь.
Эксперт Ирина Зарубина в свою очередь рассказала о ситуациях,
с которыми сталкивалась
в своей практике. Есть много
положительных примеров по России, когда полностью незрячие
дети успешно заканчивали общую школу и даже с золотыми и серебряными медалями. А в школах они были основными заводилами
интересных дел и по окончании обучения успешно поступали
в вузы страны.
Вместе с тем она обратила внимание на то, что далеко не все дети из специализированных школ смогут пойти учится в общую
школу. Это может коснуться лишь ребят достаточно развитых и целеустремленных.
И вот уже к концу семинара практически все участники согласились
с мыслью, что если грамотно организовать помощь учителю, классу и школе в целом, где будут обучаться незрячие или неслышащие ученики, то такое
обучение возможно и будет успешным.
Анна ЧИГРИНА Наша справка
Семинар проходил в рамках социального проекта «Радуга возможностей», который получил финансовую поддержку посольства
королевства Нидерланды и корпорации Intel, а также при активном содействии департамента образования администрации
г. Нижнего Новгорода и министерства внутренней политики
Нижегородской области.
В рамках проекта был создан кружок внеклассной работы на базе общеобразовательной школы № 24, который посещают
как здоровые ученики, так и ребята, учащиеся в школе-интернате для слепых и слабовидящих. Здесь они все вместе работают над написанием статей для школьных стенгазет.
В рамках проекта была закуплена специализированная техника, позволяющая незрячим и слабовидящим ребятам получать оперативно информацию, напечатанную шрифтом Брайля и специализированное программное обеспечение, позволяющие
работать незрячим детям на компьютере. Данное направление работы было поддержано и частично профинансировано
корпорацией Intel.
Также в рамках проекта были проведены уроки доброты в школах Нижнего. Методика уроков нацелена на формирование у ребят толерантного отношения к людям с инвалидностью. Уроки проходили активно. На них ребята играют в подвижные
игры, знакомятся со специальной азбукой для незрячих и неслышащих, рисуют школу, в которой могли бы комфортно учиться их сверстники с инвалидностью.
И еще в России проживает более 12 миллионов инвалидов, из них примерно 500 тысяч детей с инвалидностью школьного
возраста. Причем только около 100 тысяч посещают общеобразовательную
школу, 60 – учатся в школах-интернатах. А около 170 тысяч нигде не учатся.
Свои вопросы вы можете задать по телефону +79108730860, e-mail: anna-chigrina@yandex.ru |
|