– Николай Александрович, расскажите немного о себе и о том, с чего началась ваша работа а автозаводском доме-интернате?
– Начало работы в детском доме совпало с моим приходом в церковь. Где-то через год или два после того, как я стал регулярно
посещать служения, мне повстречалась старушка, которая посоветовала побывать в этом интернате. Я пришел туда, и… Вот уже пятнадцать лет там работает катехизатор (церковный учитель-консультант) очень добрый человек,
с большой самоотдачей Наталья
Ивановна Чудецкая. Сам я задействован в этом деле скорее как посредник. Основное направление
нашей работы – духовно-просветительское. Мы приобщаем
ребят к церковной литературе, знакомим с иконами и с житиями святых. Недавно нам выделили помещение для молельной комнаты,
которую мы уже почти построили.
Осталось только сделать
роспись. Уже практически написан иконостас. Наша комната
расположена в самом тяжелом блоке, где живут ребята, которые
в возрасте 13 – 15 лет даже не разговаривают. Но при этом каждый из них знает свое имя, слушается воспитателей. А те, в свою очередь, относятся к своим подопечным с большой любовью и лаской. Это ли не дар Божий – любить человека!
Для ребят организуются поездки
в святые места. Основную цель своей работы я вижу в том, чтобы хоть немного познакомить детей с внешним миром, дать им развивающие программы, которые
способствовали бы и духовному
развитию. Для них это может стать хорошей опорой в жизни. Сейчас это постепенно осуществляется.
А в дальнейшем хочется помочь
детям-инвалидам получить три радости жизни, в которых нуждается каждый человек: радость
видения, т. е. дать им возможность
заниматься изобразительным
искусством; радость движения – занятия танцами, хореографией
и радость слышания – организовать занятия музыкой. Хочется найти музыкального педагога,
который будет постоянно заниматься с ребятами. К сожалению,
в подобных учреждениях ставка учителя музыки очень маленькая,
поэтому, как только появляется
возможность сменить работу, он уходит.
Сейчас дети в интернате – сытые,
обутые, одетые, а вот духовного
воспитания у них нет. На этом и хотелось бы сделать акцент. Почему?
Дело в том, что, к примеру, наша федеральная образовательная
программа нацелена на то, чтобы «подхватить» человека, вышедшего из школы-интерната, и дать ему ысшее образование. Конечно, это очень важно и нужно,
но, перед тем, как дать человеку
образование, его нужно развить
еще в процессе обучения в интернате. Именно для этого и предназначена программа, которую
я реализую.
– Вы работаете только в одном детском доме или в нескольких?
– Я работаю только в этом детском
доме. Но считаю, что данная программа универсальна и может применяться в любом интернате.
– Расскажите немного о самих
ребятах. С какими заболеваниями
в основном попадают в дом-интернат?
-- Главным образом, это ДЦП и разного рода ментальные нарушения.
Есть дети, от которых отказались родители, либо они просто оказались брошенными. Но есть и такие, у кого родители нашлись и приходят к ним. Ребятишки
воспитываются у нас до 18 лет, после чего, зачастую, попадают
в дом инвалидов.
– А вы не задумывались о том, чтобы осуществить подобную
программу и в домах инвалидов. Ведь считается, что дом инвалидов – это место,
где человек просто разлагается
как личность?
– Я не думаю, что сейчас церковь
в состоянии это сделать. Но церковь может стать очень хорошим
посредником между домом инвалидов и обществом. Церковь,
конечно, пытается делать на этом акценты, но не особо активно.
И наше государство к подобным
вопросам относится не очень восприимчиво. А если самостоятельно
и добровольно заниматься
подобной работой, это сложно. Вот в нашем детском доме сам директор решил, что в интернате нужна церковь. И дай Бог, чтобы каждый руководитель интерната пожелал чего-то подобного, тогда
все будет гораздо проще, быстрее
и эффективнее.
– А получают ли ребята в вашем
интернате образование?
– Да, получают. В интернате есть школа, развивающие кружки,
очень хороший педагогический
состав.
– Если кто-то из наших читателей
заинтересуется вашей программой или захочет оказать
посильную помощь, куда можно обратиться?
– Обращаться можно ко мне в иконописную мастерскую Собора
Александра Невского. В моей программе нет ничего сложного. Она подразумевает два направления:
духовно-просветительское и культурно-эстетическое. Очень хочется нашим опытом поделиться
и с другими детскими домами. Ведь это так важно, чтобы ребятишки
почувствовали что их любят
и ценят!
Александр Кучерявый
В знак дружбы
Совсем недавно на электронный адрес информационного
приложения «Мы - молодые» пришло письмо из Республики Татарстан. Нам очень приятно, что нас знают и читают далеко за пределами Нижегородской области, но еще приятней, когда нам присылают «информашки» с мероприятий, а мы, в свою очередь, отправляем свои. Так и дружим через Интернет, обмениваемся опытом и делимся впечатлениями.
Месяц назад в Набережных Челнах в центре реабилитации
инвалидов «Изгелек» состоялся праздничный вечер «В знак дружбы», организованный членами молодежной
общественной организации «Молодая Гвардия
Единой России» и Молодежного клуба инвалидов «Ника».
Молодежный клуб «Ника» объединил ребят с ограниченными
возможностями здоровья. Клуб был создан на базе реабилитационного центра. Клуб «Ника» начал свою работу летом прошлого года. Это уникальный проект,
аналогов которому нет не только в нашей стране, но и в Европе. А все потому, что меньше чем за год членами клуба стали более шестидесяти молодых людей, среди
которых немало и здоровых ребят. Сейчас деятельность
«Ники» включает проведение вечеров общения, дискотек, концертов, походов в театры и на выставки. Молодежь клуба принимает активное участие в общегородских
мероприятиях, спортивных соревнованиях, творческих фестивалях.
Целью праздничного вечера «В знак дружбы» было познакомить членов молодежной общественной организации
«Молодая Гвардия Единой России» с творчеством молодых людей с ограниченными возможностями здоровья,
установить более тесные связи между различными
молодежными общественными организациями города
и изменить отношение здоровых ребятишек к своим сверстникам с инвалидностью.
В ходе мероприятия состоялся концерт, все музыкальные
номера были исполнены ребятами из Молодежного
клуба «Ника» и воспитанниками Детского ордена милосердия. Перед концертом с приветственным словом
к собравшимся обратилась начальник Управления социальной защиты города Набережные Челны Гульнара
Ахметова. Она поздравила присутствующих с этим прекрасным праздником дружбы и единения и пожелала
новых успехов во всех добрых начинаниях молодежи Челнов. После концерта состоялось вручение Благодарственного
письма творческой группе «LeLi» (Лилия и Ленар
Шагалиевы) за создание интернет-портала «ИнваЧелны
» для Центра реабилитации инвалидов «Изгелек» и Молодежного клуба «Ника» www.invachelny.ru
Ну а затем все собрались за столом, чтобы угоститься
вкуснейшими тортами, ароматным чаем, да и просто пообщаться. Кроме этого, ребята и гости смогли ознакомиться
с экспонатами выставки социальной рекламы «Мир един для всех».
Проведение таких совместных мероприятий – эффективное
средство реабилитации инвалидов и их интеграции
в общество, и это не теоретическое утверждение,
а проверенная на практике истина!
От души о душе!
В твоей жизни возникли проблемы, боль, страх, одиночество и отчаяние?
Тебя мучают вопросы о смысле жизни? Ты ощущаешь недостаток любви, тепла и понимания? А возможно, ты переживаешь ссору с родителями,
другом или со своей второй половинкой? И, самое страшное, тебе не с кем поделиться своими переживаниями? Не с кем обсудить варианты решения проблем? Пиши нашему психологу обо всем, что не дает тебе быть счастливым! Не комплексуй, вместе мы решим все твои проблемы!
В моей жизни был человек, которого я очень любила. Это был первый и единственный мужчина, который отнесся ко мне с пониманием. У нас с ним были достаточно долгие отношения,
а потом он неожиданно пропал. Совсем недавно я узнала, что он женился. Не могу передать словами, что я сейчас чувствую!
Ведь я до последнего ждала его! Как мне забыть мою любовь?
Вера, 25 лет.
Вера, тебе надо отпустить ситуацию, стараться не думать об этом человеке. Попробуй отвлечься. У тебя есть какое-нибудь хобби? Больше общайся с друзьями, не закрывайся в своем мире. Придумав свой «идеальный мир» и живя в нем, ты попала в замкнутый круг. Сейчас ты боишься реальной жизни, потому что там тебя ждут сложности. Ситуация часто развивается не так, как мы себе представляли, да и люди тоже бывают разными.
Ты снова и снова в своих мыслях возвращаешься к этому человеку, а ведь уже ничего не изменишь, а главное вся эта ситуация
не зависит от тебя. Вера, пора оглянуться по сторонам и жить дальше, возможно рядом с тобой есть те люди, которым ты очень нужна!
Мой сын Кирилл учится в 1-м классе на индивидуальном обучении. У него ДЦП, ходить в школу нам очень трудно, но я решила, что на домашнем обучении он будет совсем оторван от общества. К тому же не факт, что учитель будет ходить к нам регулярно. Мне, как любой матери, хочется поставить своего ребенка на ноги и в прямом, и в переносном смысле. Хочется,
чтобы он закончил школу и пошел учиться дальше. Учиться ему нравится, хотя с чтением и математикой есть небольшие проблемы. Со следующего учебного года его хотят перевести в школу восьмого типа. Учителя говорят, что там ему будет легче усваивать материал. Объясните, пожалуйста, что такое школа восьмого типа? И чем она отличается от общеобразовательной?
Александра, 30 лет.
Александра, школа восьмого типа – это вспомогательная школа для детей с задержками в развитии. Довольно редко из общеобразовательной
школы переводят учеников в школу восьмого типа. После окончания подобной школы дальнейшее обучение в высшем
или среднеспециальном заведении невозможно. В вашем случае я не вижу оснований для перевода в коррекционную общеобразовательную
школу, а тем более в школу восьмого типа, т.к. при зачислении Кирилла в общеобразовательную школу должна была проводиться комиссия о возможности его обучения в данном
учебном заведении. Что касается проблем успеваемости по некоторым предметам, это может быть связано как со сложностями
восприятия в этом возрасте, так и с трудностями, которые вызваны заболеванием. Я советую вам походить на занятия в специализированный
центр (санатории) для детей с ДЦП.
Мне 16 лет. Я инвалид-колясочник. Мне очень трудно общаться
со здоровыми ровесниками, особенно с молодыми людьми. Что мне делать? Как побороть стеснительность?
Света.
Света, в первую очередь надо изменить отношение к себе. Одна из сложностей общения человека с ограниченными возможностями
и здорового человека – это барьер, который нередко «строит» сам инвалид. Ты такая же, как все остальные сверстники, только у тебя есть проблемы с передвижением, но это ни в коем случае не помеха для общения. Не бойся первой начать разговор, часто здоровые
люди просто не знают, о чем можно говорить с человеком на коляске. Найди общие темы для общения, например, музыка, компьютерные
игры, книги, телепередачи и т.д. Конечно, начать разговор
первой тебе покажется сложно, но попробуй перебороть себя, преодолей этот барьер, и увидишь, дальше будет гораздо проще. Удачи тебе!