|
Октябрь 2019 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|
Мы –
молодые
Учебный год набирает темпы. Учимся и мы с вами, дорогие юные корреспонденты. Учимся думать, выражать свои мысли словами, писать заметки. Редакция
рада, что интерес к нашей газете не ослабевает не только у читателей с особыми
потребностями в здоровье, но и у тех, кто готов познавать мир во всем его многообразии, кто рад общаться и учиться у других независимо от их физических озможностей.
Предлагаем вам две заметки коллективного корреспондента детской страницы
– нижегородского лицея № 82, ставшего постоянным юнкоровским постом газеты.
Это работы на конкурс «Мои возможности: ограниченные и безграничные».
Интервью... с мамой
«Подскажите, какие вопросы можно задать маме, чтобы сделать с ней интервью»,
– такую просьбу увидели мы в сентябрьской
юнкоровской почте. Подсказываем, выбирайте вопросы и задавайте. Ждем ваших интервью.
Мама, что ты помнишь из своего детства?
О чем ты мечтала в детстве? С кем ты дружила в первых классах? Кем ты хотела стать?
В какие моменты ты была самой счастливой?
Какой был самый ценный подарок, врученный
тебе? О чем ты вспоминаешь всегда с теплом
и радостью? О чем ты хотела бы спросить своих родителей? Что тебе больше всего запомнилось в твоей маме? Расскажи, как жили мои
бабушки? Какой была твоя первая работа? Какие события в мире повлияли на тебя больше
всего? Что для тебя самое главное в жизни?
Как мне построить свою счастливую семью?
Как мне воспитывать своих детей?
|
|
Неприметная красота
Это случилось на турбазе,
где я отдыхала летом с родителями. По соседству с нами
жил мальчик Алёша. У него
были больные ноги, он плохо
ходил. Алёша не мог вместе
с другими ребятами купаться
в речке, лазить по деревьям,
играть в футбол.
Как-то он признался, что
верит в чудо. Мечтал о «цветике-семицветике», который
как в той сказке, сделал бы
мальчика на костылях здоровым.
У Алёши доброе сердце.
Он всех жалел. Ведь он знает,
как это – быть «не таким, как
все». Взрослые как-то раз сказали о нем: «неприметная красота». Однажды он подобрал
птицу со сломанным крылом и
стал за ней ухаживать. Устроил ей гнездо из коробки, приносил туда зёрна и воду.
В то лето стояла сильная
жара. Горели леса, пересыхали
озёра и болота, гибли мелкие
зверушки. Хищники бродили у
жилых поселков. И вот на турбазу пришла крупная лиса. Она
издалека увидела птицу и начала подкрадываться к ней, не
обращая внимания на людей.
Алёша вовремя заметил оскалившуюся лису. Превозмогая
боль и страх, он быстро, как
только позволяли ноги, пошёл к гнезду с беспомощной
птицей. Он успел. Птица была
спасена.
Смелый поступок тронул
всех.
Многим кажется, что люди
с ограниченными возможностями не могут жить полноценной жизнью. Но на самом
деле благодаря силе воли и
целеустремлённости возможности таких людей становятся почти безграничными. Я
думаю, их усилия направлены
на поиск новых ресурсов, которыми не обладают обычные
люди.
Например, незрячие не
могут читать текст, напечатанный в книге. Зато они
умеют читать и писать с помощью шрифта Шарля Брайля, состоящего из выпуклых
точек. Для глухонемых существует свой язык общения, в
котором каждое движение рук
или лица значат целое слово, а
то и предложение.
Зачастую мы наблюдаем
презрение к человеку с инвалидностью со стороны здоровых. Из-за этого он чувствуют
себя неуверенно в общественных местах. Я считаю, что ни
в коем случае нельзя смеяться над человеком с особыми
потребностями в здоровье и
обижать его, ведь у таких людей ранимая душа. Из-за обидных слов они могут очень расстроиться или даже впасть
в депрессию! Я думаю, что к
людям с инвалидностью нужно
проявлять не только сочувствие, но и помогать им.
Многие больные могут
вернуться к нормальной жизни. Но, к сожалению, не у всех есть
возможность оплатить дорогостоящее лечение. По телевидению мы часто смотрим
видеоролики, в которых родственники детей-инвалидов
просят материальной помощи
у населения страны. Мне кажется, если каждый из нас перечислит хотя бы маленькую
сумму, то счастливых людей в
этом мире станет больше.
Анжелика Новоженина,
15 лет
Поддержка важнее жалости
Однажды к нам в театральную студию пришёл мальчик.
Его звали Боря. Он выглядел
необычно. Мы стали знакомиться и выяснилось, что у него детский церебральный паралич. Я
никогда раньше не встречалась
с такими людьми, и мне было
не понятно, как общаться с Борей.
Но вот мы начали ставить
спектакль. Много времени проводили вместе, играли в перерывах. Скоро всем стало ясно, что Боря отличается от нас
только внешне. Во многом он
даже лучше. Боря к нам очень
добр, от него я никогда не слышала плохого слова в чей-то
адрес. Еще новый друг оказался очень интересным собеседником. Любимыми темами для
разговора у него были книги и
фильмы. Он прекрасно в них
разбирался, и мы часто спрашивали у него совета.
Когда появлялись свободные минуты, ребята играли в
шарады. Сначала почему-то
все боялись брать Борю в команду, вдруг не справится?
Но потом выяснилось, что
он очень сообразительный.
Без проблем объяснял самые
сложные слова и отказывался
от поблажек.
Он прекрасно выступил на
сцене, завёл друзей, а мы получили незабываемый опыт общения, и обрели нового друга.
Я считаю, что ребят с такими заболеваниями нужно водить в кружки, студии, секции,
где учатся обычные мальчики и девочки. Общение и поддержка друзей даёт уверенность в
себе и помогает стать более открытыми. А ребятам без физических проблем даёт знания о
том, что все люди одинаковые:
у каждого есть права, желания,
потребности.
Но что с возможностями?
Часто мы слышим по телевизору, в интернете, в разговорах: «люди с ограниченными
возможностями». Под «ограниченными возможностями» подразумевают, что этот человек
не может делать вещи, которые
делают обычные люди. Но это
совершенно не так. Вот паралимпийцы в городе Сочи в 2014
году. Мэтт Стуцман, спортсмен
из США, завоевал золотую медаль по стрельбе из лука, не
имея рук. Он сказал, что хочет
стать лучшим стрелком из лука
в мире. И если у него хватило
сил, чтобы научится попадать
стрелой в цель, держа лук ногой, а тетиву плечом, то их
должно хватить и для достижения этой цели.
Вы могли бы подумать, что
слепой человек может рисовать
картины? Нет? Джон Брамблитт
— один из самых известных
американских художников современности, который рисует, но не видит свои картины.
Джон потерял зрение в тридцать лет. Он рассказывал, что
распрощался с мечтой стать
учителем, но нашёл утешение
в рисовании. Его произведения
невероятно красочны. Значит,
невозможное действительно
возможно!
Людвиг Ван Бетховен, Стивен Хокинг, Алексей Маресьев,
Франклин Рузвельт – все эти
люди были инвалидами, но их
недуг не стал препятствием
для великих достижений, у кого
в музыке, у кого в науке, у кого
в политике.
Я считаю, что возможности
каждого человека безграничны,
но некоторые стараются их использовать по максимуму, а некоторые не хотят напрягаться
и опускают руки. Люди – инвалиды, которые смогли войти в
историю, пример для нас. Они
показывают, что только благодаря упорству, силе воли и желанию совершенствоваться,
человек сможет заполучить то,
что хочет. Важно помнить, что
нет физических ограничений, а
есть ограничения в сознании.
Важно поддерживать людей с
особыми потребностями в здоровье изо всех сил.
Анастасия Кандричева,
15 лет
Юнкор подписывает каждое послание в редакцию своим именем и фамилией, указывает адрес и телефонный номер (например, телефон родителей), по которому редакция при необходимости свяжется с автором. Адрес
для писем: 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к.216. Редакция газеты «Здравствуйте, люди!», для рубрики «Юнкор – это круто!» Электронный адрес: gazeta-social@yandex.ru, в «тема» указать «Андрюшиной Ларисе». Ждем
ваших заметок!
Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом.
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710.
О газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
|
|