быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди!"


Июль 2014 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Этот доступный, «доступный» мир

Уж сколько раз приходилось сталкиваться с одной, вроде бы пустяковой, но на самом деле серьёзной, до глубины души задевающей проблемой.
К примеру, идёшь по улице, думаешь перейти через дорогу, и тут вдруг подходит к тебе ктото и упрямо начинает помогать в этом, не поинтересовавшись даже, а нужно ли это делать… В ответ усердно начинаешь объяснять, мол, в помощи-то я не нуждаюсь, и даже сам способен помочь какой-нибудь старушке перейти через ту же дорогу…
А вот ещё одна странность. До сих пор не могу найти от вета, как следует относиться к тому, когда некоторые очень сердобольные люди пытаются подать мне милостыню. В таких случаях приходится краснеть, отказываться, переубеждать. Буквально на ходу изыскивать аргументы. Например, начинаешь выставлять на показ какието недешёвые вещицы из своей сумки, убеждать человека, что ты – не до такой степени бедный! А иначе бывает просто не отвязаться от желающего пособить материально.
И обидно бывает, когда не только какой-то подмоги, а просто элементарного понимания и такта не дождёшься в случаях, когда это действительно необходимо и даже гарантированно по закону. Неприятно вспоминать случай, когда в автобусе маршрута 32 супруге буквально пришлось доказывать своё право на льготный проезд. Находившиеся при ней документы были буквально выпотрошены, но ни пенсионное удостоверение, ни наличие социального проездного на ворчливую кондукторшу должного эффекта не возымело. «Ну вот какой она инвалид!» - громко возмущалась та на весь салон. Удивительно, но никто из пассажиров тогда не вступился! Все безмолствовали, словно в рот воды набрали, никто не встал на защиту девушки-инвалида.
Меня радует, что наконец-то в нашем городе появились низкопольные трамваи и автобусы, это большой плюс в обеспечении доступной среды маломобильным гражданам! Вот только до сих пор водители этих транспортных средств проявляют бестактность при посадке и высадке пассажиров. Тот же автобус может запросто остановиться за версту от бордюра, которым оборудована остановка. И тут не только людям с инвалидностью, но и старикам, молодым мамам с колясками приходится очень непросто.
Пусть руководители автотранспортных предприятий прочтут лекции своим водителям, как правильно производить посадку-высадку пассажиров. Совсем недавно пришлось стать очевидцем такого случая. В автобусе на низкой, предназначенной как раз для таких случаев, площадке ехали две женщины с детьми-инвалидами. Ребят своих, имеющих довольно серьёзную форму ДЦП, они везли в колясках. Доехав до нужного им места, женщины не смогли обойтись без помощи других пассажиров, слишком большим оказалось расстояние до бордюра остановки. Ведь не всем же удаётся грациозно и легко запрыгнуть в транспорт или выбежать из него. А сколько было случаев, когда при посадке пассажиров автобус медленно двигался вперёд. Видимо, сидящий за рулём водитель уж очень спешил. Тут вам недалеко и до трагедии.
Сколько мелких неприятностей может ожидать человека с физическим недугом, путешествующего по улицам нашего города. Сейчас, следуя моде, повсюду устанавливают пандусы. Но часто приходится видеть, что эти две металлические полоски на лестнице – чистой воды фарс. Специальное устройство для маломобильных посетителей магазина или той же аптеки, вроде как в наличии
Но чтобы им воспользоваться нужно, видимо, слишком любить риск. Монтируя эти «элементы доступности», рабочие, подчас, не знают нормативы градуса их наклона, расстояние между планками пандуса. И выходит, зачастую, что на лестнице какой-нибудь аптеки установлена, по сути, «американская» горка для экстремальных спусков.
А ведь есть строительные нормы и правила монтажа таких сооружений. В нашем городе просто блестяще решается вопрос с организацией доступности для всех посетителей крупных торговых центров. По всей видимости, владельцы этих бизнес-гигантов уже смогли сполна оценить выгоды создания доступности для всех покупателей без исключения. Подъезжая к такому мегамаркету, глаз радует не только яркая реклама, но и удобные пандусы, просторные лифты с широкими дверными проёмами. Вот бы так везде!
Да, люди, имеющие физические ограничения, нередко нуждаются пусть и не в явно выраженной помощи, но в поддержке со стороны властей, ощущают потребность находиться в уютной, доброжелательной и приспособленной для них среде. Но как часто окружающие оказываются неспособны уловить грань между действительно необходимой поддержкой и никому не нужной, часто навязываемой и бестактной помощью. Так давайте этому учиться!
Александр КУЧЕРЯВЫЙ

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2022. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел 8 (831) 2505343

Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»