|
Дорогу «здоровым» и «богатым»?
Чувствовать себя здоровым и быть здоровым - совершенно разные
вещи»
доктор Джарвик.
Транспортные трудности, дорожные развязки на магистралях, пешеходные переходы – всё это проблемы городов-милионников, таких
как Нижний. Сегодня хочется немножечко порассуждать на эту тему.
О том, что четыре новых перехода планируется построить до 2018 года, заявил
недавно на заседании комиссии Городской
думы Н.Новгорода Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного
движения департамента транспорта и связи
администрации города. Надземные переходы, как заявил чиновник, должны появиться
на проспекте Гагарина около остановок «пл.
Жукова» и «ул. Сурикова», на улице Родионова возле остановки «Маяк» и на Казанском
шоссе у остановки «Технический университет». Стоимость каждого перехода чиновник оценил в пределах 50-60 млн. рублей.
Сооружение на площади Жукова обойдется
дороже — 110 млн., так как будет крупнее
остальных. Дельфинов объяснил высокую
цену объектов обязательной установкой
лифтов для инвалидов-колясочников. В то
же время он отметил, что пока не найдены
ещё источники финансирования надземных
переходов. По его словам, в этом году из
федеральной программы по совершенствованию дорожной инфраструктуры исключён
пункт, касающийся надземных переходов.
Для справки: Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» утверждена в 2013 г.
Надо сказать, бурные дискуссии в интернете вызывают эти планы. Мнения участников - полярны. Так, люди обеспеченные – водители легковушек – требуют огородить все
дороги двухметровыми заборами, и на каждом переходе, ко всему ещё, построить надземные переходы. Эта категория граждан
считает себя здоровыми и богатыми, гробит
своё здоровье на оплату кредитных авто,
парковок и страховок. Зачастую, горожан,
возникающих перед лобовыми стёклами,
они считают «неудачниками, не достойными места на дороге». Думают они примерно
так: «Пусть мамашки с колясками и бабушки
с сумками бегают над дорогой, лихо взлетая
на высоту третьего этажа на каждом переходе».
Пешеходы же, как правило, пользуются
пешим ходом, либо общественным транспортом. Их точка зрения наиболее ярко выражается в салоне трамвая, особенно перед
«задницей» очередного легкового автомобиля на рельсах...
Что в корне отличает этих людей? Думаю,
прежде всего, отношение к городу. Пешеходы, как правило, живут и отдыхают в центре
района или города, пользуются общественным транспортом или идут пешком и ждут от
городской власти эффективных действий по
нормализации работы социального транспорта. Автомобилисты не ждут от власти ничего. Берут кредит, берут авто, садятся в тёплый салон и настойчиво «стоят в пробках».
Живут и отдыхают они обычно за городом
или на его окраинах. Для них город – это всё
равно, что дорога от дома до работы. Дорога, а не место жизни. Кто вершит судьбы и
тех и других? Конечно же, наши чиновники.
Не самые бедные горожане на служебном
легковом автотранспорте. На общественном они не ездят, пешком не ходят, т.е. налаживать работу социального транспорта не
заинтересованы. Позиция автомобилистов
им ближе.
Для справки: 25 декабря прошлого года
Суд обязал администрацию Нижнего Новгорода создать условия для беспрепятственного перемещения инвалидов по построенному несколько лет назад надземному
переходу на Московском шоссе.
А что же пешеходы? То есть, мы с вами?
Вы лично готовы к олимпийским забегам по
8-ми метровым лестницам от поликлиники
до булочной, нет? Поэтому, пока грандиозные планы по сооружению дорогих и неэффективных надземных переходов ещё не
воплотились, вы можете что-то изменить и
повлиять на ситуацию. Напишите нам ВАШЕ
мнение: Город для пешеходов или для автомобилей?
А пока несколько цитат с городского форума Нижнего Новгорода nn.ru:
алекс@ндер: задолбали со своими надземными и подземными переходами, думают о машинах, а должны думать о людях...
попробуйте на костылях по этим переходам
перейти, не говорю уже о колясочниках и гипертониках... ¶
nimbo: чем меньше поток пешеходов соприкасается с автомобильным - тем лучше.
Mapk: Город для горожан, а не автомобилистов. Больший приоритет должен иметь
общественный транспорт и пешеходы. Скоростные трассы, пересекающие город, не
нужны - транзит должен идти мимо. Структура городских маршрутов должна быть сетчатая, а не радиальная, тогда будет равномерная загрузка всех направлений.
Жизнелюб: На Московском шоссе переход реально НИ ОДНОГО ДНЯ не был доступен для мам с колясками, пенсионеров,
инвалидов. На бумаге всё есть, и пандус и
подъёмник... Но чиновники не ходят пешком, их возят на машинах. Поэтому приоритет людям в машинах...
Лифты для инвалидов не работают практически нигде по стране. Отключены или
сломаны. Пользоваться ими имеют права
ТОЛЬКО инвалиды на колясках. И только
предварительно вызвав лифтёра. Ни велосипед, ни детскую коляску, ни бабушку с
тростью или ходунками на них не поднимут.
НЕ ПОЛОЖЕНО!!!
Anatoly A. Stupakov: А лифты для колясочников всё равно будут работать только
один раз: при «торжественном открытии», а
потом будут также простаивать, как напротив Лобача... ¶
Anatoly A. Stupakov: Переход у Лобача
поставили далековато... И ещё же в переходе у универа есть штука, называемая чинушками «пандусы». Только вот инвалиды и
мамочки с колясками писали, что пользоваться тамошними пандусами невозможно
- очень крутой подъём, нереально обычному
человеку затолкать тяжесть до поверхности
с таким углом наклона.
Мир давно смотрит на великолепные
примеры мегаполисов с приоритетом общественного транспорта. В то же время, чиновники Н.Новгорода предпочитают ничего не
замечать из-за тонированных стёкол тёплых
персональных кабинетов на колёсах, отгородившись от жителей высоким дорожным
ограждением. Конечно, ради безопасности
бедных пешеходов...
Для справки:
«На прошедшем в декабре 2013 г. Третьем московском урбанистическом форуме
экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса вступил в
публичную полемику с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Кажется, впервые московского градоначальника критиковали за то,
что он слишком мягок по отношению к автомобилистам.
— Власти вашего города принимают
много прогрессивных решений. Но мне кажется, полезней говорить о том, что нужно
улучшить. Есть общие принципы решения
транспортных проблем в мегаполисе. Ваш
город пока что отдан автомобилистам. Даже
в самом центре Москвы я вижу подземные
пешеходные переходы под дорогами. Вы
заставляете людей, как крыс, бегать под дорогами, чтобы они не беспокоили машины.
Это неправильная политика.»
пешеход Андрей Анисимов.
Мнение автора может не совпадать с
мнением редакции.
|
|