В 2017-м году при поддержке правительства Нижегородской области закуплено 50 единиц подвижного состава большой вместимости марки ЛиАЗ, работающих на дизельном топливе, и 100 автобусов ЛиАЗ большой вместимости, работающих на газо-моторном топливе. Кроме этого, закуплено 50 единиц подвижного состава средней вместимости ПАЗ «Вектор». Общая стоимость техники, поступившей в муниципальные автопарки в 2017 году - порядка 1,3 млрд рублей.
На сайте rusbus.ru ПАЗ «Вектор» называется VECTOR 4 8.8 м (ПАЗ-320414-04; -05)
На видео 2016 года автобус в той модификации, что закупили в Нижнем Новгороде, можно ознакомиться с техникой подъёма.
Часть 2: Новый цвет и модель автобуса
31 августа первый раз ехал на новом социальном автобусе с подъёмником для колясок.
Впечатления двоякие.
Он красный. Бабушек много лет приучали: Социальный зелёный. Иди. Коммерческий красный, без льгот. Стой. А ту подъезжает социальный красный. Огромную белую надпись бабушки игнорировали на всех остановках!
Через месяц, примерно, пассажиры начали привыкать к новым маршрутам и новому виду автобусов. Но прежняя цветовая дифференциация была практичней. ИМХО конечно.
Часть 3: Подъёмник для колясок в автобусе
Пассажиры с удивлением смотрят на подъёмник в чехле, активно обсуждают версии - что это.
Кондуктора всё знают, но отшучиваются, правильную версию слышать не приходилось.
Часть 4: Время погрузки в автобус пассажира в коляске
Лично для меня, хоть плохо, но ходячего, посадка в заднюю дверь не удобна. Сажусь только в переднюю. Во первых, в передней можно придерживаться с обеих сторон входа. Во вторых, при пользовании задней дверью водитель меня не видит за подъёмником, что чревато...
По словам одного из кондукторов пользоваться подъёмником их обучали. Процесс занимает до 30 минут. Инвалидную коляску ж пристегнуть ремнями к полу нужно, прежде чем отъехать.
Без постоянных тренировок сделать это не просто. Одно дело водитель социального такси, который управляет подъёмником по несколько раз в день и довёл навыки до автоматизма. Другое дело водитель обычного автобуса, который колясочника видит лишь изредка и не на остановке, как правило.
А для погрузки детских колясок подъёмник и вовсе не предназначен.
Но на руках то детскую коляску и в обычную 24-ю маршрутку можно занести. Какой смысл ждать подходящий сзади красный социальный 52-й автобус?
К примеру 24-я маршрутка обновляется до тех же Векторов...
Теперь представьте себя на месте ходячего пассажира. Ради поездки по проездному продолжительностью в 10-20 минут ему нужно ждать автобуса 30 минут (потому что количество машин на 52-м маршруте колеблется от 5 до 0 к примеру) и возможно потерять в дороге на обслуживании пассажира в инвалидной коляске 30 минут. Если планировалась поездка с пересадкой по проездному на 60 минут - то всё, прямой убыток и негативные эмоции...
Для сельской местности вариант с поездкой от конечной до конечной может и подходит, если забыть о безопасности (при аварии или возгорании подъёмником воспользоваться времени не будет), а вот для города низкопольный автобус с пандусом предпочтительней, хоть и дороже...
Иногда выручает приложение Автобусы НН Онлайн. Если видишь на карте подходящий автобус - можно и подождать (метки на карте отображаются с задержкой в несколько минут). Но не все автобусы видны в приложении. Периодически автобус глазами вижу, а на экране его метки нет по запросу ЭТОГО номера маршрута... Маршрутки можно посмотреть в навигаторе приложения Google Карты или в приложении Яндекс.Транспорт, но там отображается буквально пара маршрутов всего...
Альтернатива - частный автобус (маршрутка) с оплатой наличными 28 рублей.
Часть 5: Остановки и остановочные павильоны
Место посадки пассажира - отдельная старая проблема. Казалось бы, короткие ПАЗики проще остановить у бордюрного камня, чтоб бабушке не приходилось слезать с остановки на дорогу а потом закидывать ногу на ступеньку - это ж социальный автобус - для бабушек и дедушек куплен! Но нет... И маршрутки и автобусы останавливаются непредсказуемо. Конечно, если попросить водителя при высадке припарковаться поближе - припаркуется, а при посадке? И главное, время высадки/посадки ж уменьшается, если автобус припаркован вплотную к высокой остановке! Пологий съезд на проезжую часть вроде бы запрещён на остановках то?
Но надо понимать, что и сами Нижегородские остановочные карманы не идеальны. По уму их надо строить с использованием бордюрного камня с высокой гладкостью и минимальным сопротивлением трению.
Доступность остановочных павильонов - отдельный вопрос. Ну вот выгрузит автобус колясочника на такую остановку и уедет. А как под крышу от дождя укрыться? Или как из под крыши в автобус?
Из положительных моментов бабушки в автобусах отмечали езду без дёрганья (по сравнению с вечно спешащими маршрутками). Молодёжь особо ценила повремённые проездные с возможностью одной-двух пересадок. Инвалиды - стоимость одной поездки менее 12 рублей по льготному проездному, при стандартной цене 28 рублей за поездку.
Из дополнительных плюсов - красивые виды за бортом! Большие окна не заклеены пока рекламой :)
Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710