Азбука ТСР: Тематические обзоры.
Как заказать льготную транспортную карту в Нижнем Новгороде.
в продолжение тематического обзора «Общественный транспорт, ограниченные возможности».
Текст написан в 2017, дополнен в 2019 году.
- Часть 1: Как заказать льготную персональную транспортную карту через сайт.
- Часть 2: Как получить заказанную через сайт льготную персональную карту.
- Часть 3: Как сменить тариф (220/450/700 рублей) и пополнить транспортную карту.
Часть 1: Как заказать льготную персональную транспортную карту через сайт.
После резкого повышения цен на проезд в Нижнем Новгороде я «вспомнил», что имею право на льготный проезд для инвалидов.
Стоимость Единого социального проездного билета на 39 поездок (ЕСПБ) и Единого социального проездного абонемента на неограниченное количество поездок (ЕСПА) осталась прежней – 450 и 700 рублей соответственно. Т.е. дешевле 12 рублей за поездку. Если до 15 августа одна поездка на трамвае обходилась мне в 20 рублей (две монеты), то теперь уже 28 рублей (5-8 монет) - неудобно с мелочью очень, особенно когда с пересадкой едешь.
PS В метро, трамваях, троллейбусах и муниципальных (социальных) автобусах Нижнего Новгорода года принимают к оплате бесконтактные банковские карты (не персональные транспортные, а обычные пластиковые). За проезд при оплате картой берут 26 рублей (наличными 28). В маршрутках стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой зависит от маршрута, 26-30 рублей. Подробнее читай "Опубликована памятка по нижегородским маршруткам: как можно расплатиться и сколько стоит проезд" nn.ru и "Оплата проезда банковскими картами Mastercard" securepayments.sberbank.ru .
PPS Есть пересадочные тарифы для обычных (не льготных) транспортных карт, но на них свои ньюансы нужно знать. Например пользователи пишут: "Чтобы бесплатно пересесть на 92, нужно чтобы прошло больше 30 минут.На другие маршруты это не распространяется... 30 минут это только на 92 маршруте. На любой другой транспорт, где действителен тариф 60 минут, вы можете пересесть хоть через 10 минут." vk.com
Но если уж платить картой, то льготной – подумал я. Открыл официальный сайт siticard.ru
и стал разбираться, как заказать пенсионный проездной с фотографией не выходя из дома.
В верхнем меню siticard.ru/cards из выпадающего списка выбрал нужный мне пункт.
siticard.ru/preferential
И по ссылке «Вы также можете оформить Анкету-заявление на выпуск Персональной Льготной Транспортной карты на сайте компании СИТИКАРД» перешел к заявке.
В ней нет ничего сложного, но к некоторым тонкостям лучше быть готовым заранее, поэтому на каждом шагу я делал копию экрана.
Пролистав эту инструкцию до конца, вы с легкостью самостоятельно заполните заявку (если правильно подготовите сканы документов и фотографию), а мне не придётся несколько раз описывать одну и туже процедуру.
Из раздела «Льготной» карты вы попадёте в раздел «Персональной» siticard.ru/personal_data . Это смущает, надеюсь исправят?
На первом экране вас ждёт «Пользовательское соглашение». С ним нужно ознакомиться, и если всё устраивает 1) поставить галку (щелкнуть левой кнопкой мыши) в поле «Я подтверждаю…» 2) нажать (щелкнуть левой кнопкой мыши) кнопку «Я принимаю пользовательское соглашение и согласен…».
После этого вы перейдёте на страницу 1, где вам потребуется указать номер вашего сотового телефона, номер СНИЛС (зелёный пенсионный полис), номер и серию паспорта, адрес электронной почты (проверьте, что вы можете прочитать приходящие на этот адрес электронной почты письма, без этого заявку на дистанционное оформление не оформить).
На странице 2 нужно напечатать вашу Фамилию, Имя, Отчество, выбрать из списка пол, день, месяц и год рождения (год выбирается прокручиванием колеса мыши, например) и нажать кнопку «Далее».
На странице 3 нужно указать адрес и нажать кнопку «Далее». Простые ошибки система замечает сразу и даёт понятные подсказки. Тут всё просто.
На странице 4 вам нужно выбрать из списка льготную категорию.
Если сомневаетесь – не стесняйтесь позвонить в службу поддержки по номеру 250 50 00. Отвечают быстро и грамотно. Но автоответчик там юморист… Звоню, слышу традиционное «Все операторы заняты», «Ваш номер в очереди 2», «Время ожидания 1 час 35 минут». Пока пытался переварить услышанное – «Все операторы заняты», «Ваш номер в очереди 1», «Время ожидания 1 час 34 минуты», и через 30 секунд соединили с оператором, двух минут не ждал ответа.
Выбрав категорию укажите номер документа, удостоверяющего льготу и нажмите кнопку «Далее».
На странице 5 вам нужно загрузить своё фото, подготовленное согласно описанию, и скан паспорта, СНИЛС, документа удостоверяющего льготу.
Внимательно прочитайте инструкцию, обратите внимание на ограничение в 1 мегабайт и при необходимости уменьшите файлы. Заранее подготовьте все 4 файла и после этого вам останется только нажать на кнопку «обзор», выбрать на своём компьютере подготовленный файл и загрузить его.
И так отдельно для каждого.
Когда все 4 загружены можно нажать кнопку «Далее».
На следующем экране мне сообщили, что запрос обработан и нужно его подтвердить.
Я открыл в почте письмо с адреса info @ siticard.ru,
прошел по ссылке и…
оказался на первой странице!!!
В этом месте я ожидал увидеть выбор пункта выдачи, в котором мне удобно было бы получить льготную транспортную карту. Но оператор службы поддержки успокоил, что это нормально, а пункт выдачи я узнаю через две недели, когда со мной свяжутся по телефону. Так что не пугайтесь.
Важное уточнение. Справочный раздел официального сайта, ответы на самые актуальные вопросы о транспортной карте Ситикард.
Часть 2: Как получить заказанную через сайт льготную персональную транспортную карту.
Через 2 недели не было ни звонка, ни SMS, ни письма. Позвонил сам на официальный справочный, назвал дату заказа через сайт и свою фамилию, поинтересовался когда и где получить можно? Оператор уточнила дату рождения и сообщила, что карта давно уж ждёт меня в пункте на Гордеевской (территориально он близко от меня). Было начало сентября... В город вернулись школьники, студенты и бабушки... минут 20 в очереди провёл, а обычно там пара человек, не больше... И так каждый год, судя по комментариям на Городском форуме Нижнего Новгорода. Очереди появляются в конце августа / начале сентября ( приходят первоклассники оформлять и старшеклассники продлять транспортные карты) и в конце сентября / начале октября (в очереди стоят студенты, которым ежегодно нужно подтверждать льготу).
При получении карты тут же у оператора пополнил баланс на 220 рублей (19 электронных поездок, бумажные проездные для внутри областных поездок докупать не стал). И на карту мне записали "комбинированный ЕСПБ". На эту ВАЖНУЮ тонкость я не обратил внимание первоначально. Увидел только при попытке пополнить на 450р, но и тогда не среагировал, что нужно сменить тариф, а уж потом пополнять...
Важно! срок действия проездного за 450 р - 3 месяца, за 220 р - 1 год :)
Часть 3: Как сменить тариф (220/450/700 рублей) и пополнить транспортную карту.
Пополнить льготную транспортную карту можно не выходя из дома. Этому посвящен отдельный раздел на официальном сайте siticard.ru/balance. Есть подробная инструкция по пополнению карты в устройства самообслуживания Сбербанка с последующим использованием приложения СИТИКАРД.
И дополнение со страницы Ситикард в соцсети от 3.10.2017 г: "За последние несколько дней к нам всё чаще обращаются с запросом, что при попытке пополнить карту через терминал Сбербанка на экране появляется надпись
ИНДЕКС ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ МАССИВА.
Это означает, что срок действия льготы, записанной на карту не был продлён владельцем карты.
Льгота подтверждается с предъявлением соответствующего документа в офисах Ситикард, либо МФЦ."
Важно помнить ещё несколько тонкостей:
1) Проверьте, совместим ли ваш NFC телефон с операциями пополнения и продления карты. Установив приложение СИТИКАРД на смартфон - не забудьте активировать его, иначе работать не будет.
В процессе активации нужно указать адрес электронной почты. На него пришлют код активации.
2) Для смены тарифа или пополнения карты нужно иметь 0 (ноль) на балансе. При смене тарифа баланс обнуляется.
Цитата с официального сайта:
- оплатить и записать Проездной билет на текущий месяц можно до 15 числа текущего месяца (включительно) на который приобретается Проездной билет
- продлить действие текущего Проездного билета на следующий месяц можно в течение текущего месяца и до 15 го числа следующего месяца (необходимым условием продления является совершение хотя бы одной поездки по текущему Проездному билету в текущий месяц)
- записать Проездной билет другого вида можно после окончания срока действия текущего вида Проездного билета (т.е. с 1-го числа следующего месяца)
Баланс можно посмотреть и в приложении, и на билете.
На сайте Сбербанк Онлайн платёж делал по инструкции с официального сайта Ситикард как продлить текущий проездной билет или пополнить транспортный кошелек через Сбербанк Онлайн. Обычный платёж, всё как обычно.
И не забудьте сохранить платёж как шаблон, на будущее...
Приложение на смартфоне уже стояло, и было активировано.
Оставалось лишь продлить карту. Включил на смартфоне функцию NFC и...
После второго взмаха карта была пополнена.
Поменять тариф на 450 рублей теперь смогу лишь после 19 поездок :) О смене тарифа напишу позже. Следите за обновлениями! А об автобусах с подъёмником в Нижнем Новгороде читайте в нашем октябрьском обзоре.
Подписывайтесь на газету «Здравствуйте, люди!» и наши страницы в соц сетях, чтобы быть в курсе событий в Нижегородской области!
PS Новые тарифы с 15 августа 2017 года стали очень гибкими. Если вам нужно делать короткие поездки с несколькими пересадками – возможно электронный кошелёк на 60 или 90 минут окажется выгоднее пенсионного проездного билета.
PPS сегодня (25.06.2018 г) примерил на себя ситуацию с поломкой автобуса. Пассажиров из сломавшегося 52-го высадили на ближайшей остановке и кондуктор объяснила - с этими же билетами можно продолжить поездку по этому же маршруту на любом социальном автобусе. На любом не знаю как, дождался следующего 52-го, показал водителю билет (кондуктора не было) и поехал дальше по маршруту. Но эт я по карте видел, что следующий автобус не более чем в 20 минутах позади.
Ещё раз О смене тарифа и пополнении карты. Сделать можно на смартфоне, но обязательно при нулевом количестве поездок. Важно! Если вы использовали последнюю поездку, сразу сменить тариф или пополнить карту может не удасться. Придётся ждать, пока информация с терминала кондуктора или турникета метро будет занесена в общую базу (для трамвая - после возвращения в депо). Если ехали днём - то часов в 8 вечера, а то и позже.
Цитата: "Когда вы перечисляете деньги на счет своей транспортной карты через интернет-сервисы, то ваша карта не сразу «узнает» об этом. Необходимо записать пополнение на саму транспортную карту. Сделать это можно непосредственно в транспорте на следующий день после пополнения.
Никаких дополнительных операций совершать не нужно, достаточно лишь приложить транспортную карту к терминалу кондуктора во время поездки в наземном транспорте или к терминалу на турникетах в метро.
Терминал мгновенно записывает произведенное в предыдущий день пополнение, а затем регистрирует оплату проезда. При этом в наземном транспорте распечатывается короткая квитанция о пополнении и обычный контрольный билет, а в метро информацию о пополнении можно увидеть на экране терминала."
Предложения и замечания по тексту можно написать на адрес aniandr@yandex.ru или в комментариях к теме в соц сетях ok.ru, vk.com |