Азбука ТСР: Тематические обзоры.
Disclaimer: Все обзоры для Азбуки Технических Средств Реабилитации носят субъективный характер, не являются рекламой и не служат прямым руководством к действию
Нижегородское метро
Андрей: - Про поход от Бурнаковской до метро Стрелка. Напоминаю, лифт только у двух входов на станцию! В начале видео видно вход с лифтом. Чтобы воспользоваться - надо ЗАРАНЕЕ созваниваться со службой сопровождения в метро +7 831 2499550.
Алексей: - Я помню, я звонил, мне всё объяснили и по карте на фото видел. Меня больше смущает высота от платформы до входа в вагон, заскочу нет, и расстояние от платформы до вагона большое?
- Как повезёт, вагоны разные. Есть старые, есть новые. Но обычно очень небольшая разница по высоте.
Расстояние совсем маленькое, со спичечный коробок.
Передние колёса активки не застревают, садиться народ. Твои тем более не застрянут.
- Понял, а то сколько видео смотрел кажется большое, еще на московской как пересадка происходит?
- На Московской две платформы.
С одной на другую - лестницы. На выход - тоже лестницы.
Но чтобы пересесть с одной линии метро на другую достаточно переместиться с одного края платформы до другого.
Приезжаешь со Стрелки, переходишь на другую стороны платформы 5 метров и садишься в сторону Горьковской.
Спустившись на платформу метро есть смыл побаловать себя бесплатной экскурсией по другим станциям. Например спустившись на платформу станции Стрелка доехать до станции Московская и не выходя из поезда проехать 1 или 2 станции до Канавинской
или Бурнаковской. Но только не 3!!! не надо ехать до станции "Буревестник" (конечная)!
С неё ты не выберешься!!! Там две платформы и лестницы. Все остальные станции - вышел - посмотрел - поехал дальше или пересел в обратном направлении.
На Канавинской или Бурнаковской легко выйти из поезда, и через 10 метров с другой стороны этой же платформы вернуться на станцию Московская, не выходя из поезда прокатиться до метро Парк Культуры, пересесть на обратную электричку, отправляющуюся с этой же платформы, вернуться на станцию Московская и не выходя из поезда подняться на станцию Горьковская. Только заранее предупреди о своих планах службу сопровождения. Без неё на дневной свет на коляске из метро не выбраться. Лифты и подъёмные платформы заперты на ключ. И ещё раз, боже упаси вас ехать посмотреть станцию Буревестник! На ней нет ни лифтов, ни наклонных платформ, а для пересадки на обратный поезд нужно преодолеть лестницу вверх и лестницу вниз. На всех остальных станциях (кроме ещё Московской) платформа одна и пересадка в обратный путь очень комфортна.
Немного личных впечатлений от поездки в метро от станции Стрелка через Московскую до станции Горьковская вместе с пользователем тяжелой инвалидной электро коляски .
Я периодически пользуюсь Нижегородским метро, но до встречи с Алексеем Паротькиным ни разу не видел местные лифты в работе. Знал о них, другим объяснял, как пользоваться, а сам не катался. Поэтому с радостью согласился пару часов провести с ним в совместной поездке в подземке. Лифты и подъёмники повсеместно заперты на ключ. Хочешь воспользоваться - звони +7 831 2499550 в службу сопровождения метрополитена, и лучше заранее.
А если ты простой турист с чемоданом на колёсиках - эскалатор и лестницы тебе в помощь.
Картинка на фото с туристами, ожидающими у запертой двери лифта - обычное дело для станции Горьковская. Они же помнят, что на платформах и в здании ж/д вокзала лифты доступны всем пассажирам (заперт только подъёмник из подземного перехода в цокольный этаж вокзала).
Поэтому я с радостью ухватился за возможность посмотреть лифты изнутри.
Мы встретились на Бурнаковке, неподалёку от арендованной Алексеем квартиры, и двинулись к станции метро Стрелка. Метро посмотреть и в верхнюю, туристическую часть Нижнего Новгорода проехать.
Всю прогулку "Путешествие в шикарный Нижний Новгород на инвалидной коляске" рекомендую посмотреть на видео от первого лица vk.com/video или dzen.ru/video, да и фотоальбом Нижний Новгород 2024 vk.com/album тоже информативен.
Я же использую ниже свои фото, сделанные по ходу прогулки, и стоп-кадры из видео Алексея.
Проложить маршрут по карте не сложно и без моих подсказок, если бы не раскопки теплотрассы и благоустройство тротуаров. Плюс на пути был очень удобный, но сложный регулируемый пешеходный переход с Бурнаковки на Мещерку.
Мы встретились впервые и оба сделали для себя множество открытий, иногда не желая того. Например, я был поражен проходимостью коляски Алексея, которая с небольшой поддержкой его сопровождающего проезжала все плохо заниженные бордюрные камни на маршруте. А Алексей был крайне удивлён, что я не пользуюсь стоящими повсюду электро самокатами и нам придётся двигаться со скоростью пешехода, 5 км/ч, а не как он привык, 10-15 км/ч с сопровождающим, стоящим на задней полке его коляски (так когда то на запятках карет ездили сопровождающие высокопоставленных пассажиров).
Добравшись до нужного нам входа в метро (только два входа на Стрелке оборудованы лифтами) Алексей связался со службой сопровождения метро и объяснил, что мы стоим у 5-го входа и нам надо на Горьковскую.
Через несколько минут очень милая и заботливая сотрудница станции открыла нам проход к лифту.
Но предупредила, что лифт тесный, сопровождающие по лестнице должны спускаться.
Лифт (скорее вертикальная подъёмная платформа в шахте) оказался даже теснее, чем я мог себе представить. Сотрудница метро пропустила в лифт Алексея, вошла за ним, закрыла за собой дверь лифта, опустила платформу на уровень вестибюля станции и была вынуждена протискиваться мимо инвалидной коляски, чтобы открыть дверь на выход.
Мы (сопровождающие) спустились по лестнице и ожидали Алексея у дверей к вестибюлю станции.
Теперь я хоть знаю, где выход с лифта. Никаких дополнительных поясняющих надписей на двери нет.
Вход в лифт заперт и сверху и снизу. Учитывая конструкцию - это разумное требование безопасной эксплуатации.
Впереди длинный коридор к вестибюлю, кассам и спуску на платформу метро.
В вестибюле Алексею открыли широкий проход мимо турникетов. Сопровождающие прошли как обычные пассажиры через турникеты, попутно оплатив проезд и за Алексея.
Для оплаты проезда можно приложить к терминалу обычную банковскую карту для бесконтактной оплаты, либо приобрести в кассе одноразовые жетоны, либо купить транспортную карту и положить на неё некоторое количество денег.
В первом и втором случае проезд будет стоить 40 рублей, по транспортной карте 35 рублей и все пересадки на Нижегородском общественном транспорте (метро, трамвай, электробус, троллейбус, автобус, маршрутка) в течение часа будут бесплатными.
А нас впереди ждал второй лифт с уровня вестибюля станции до уровня платформы.
Этот лифт намного просторнее. И тоже запирается на ключ.
Выпустив нас из лифта сотрудница осталась дожидаться поезда вместе с нами, передав "с рук на руки" машинисту.
На всём пути от входа в метро до выхода на пл. Горького на станциях нас сопровождали местные сотрудницы, передавая информацию о нас по рации.
Вход в поезд не составил проблемы для инвалидной коляски с такими большими колёсами.
Для заезда в старые вагоны коляски без электро привода возможно потребуется дополнительная помощь. В новых вагонах зазор между платформой и вагоном меньше.
На станции Московская пересадка.
Наш поезд поехал дальше на Канавинскую, а мы перешли на другой край платформы ожидать поезд на Горьковскую.
Посадка в этот поезд была чуть сложнее, потому что пассажиров на Московской намного больше, да и поезд стоит не так долго. Стрелка конечная и машинисту нужно было время перейти из головы состава в хвост. На Московской поезд высаживает пассажиров, сажает новых и сразу едет дальше.
На горьковской у выхода из вагона нас ожидала местная сотрудница станции. Первый вопрос её был - куда планируете дальше, какой выход со станции метро вам нужен.
Нам на площадь Горького и мы двинулись к лифту.
Чтобы вызвать лифт нужно снова воспользоваться ключом.
Этот лифт снова вместил и коляску и трёх стоячих пассажиров.
И поднял нас в подземный переход уже за дверями вестибюля станции Горьковская.
В конце перехода перед лестницей нас ждала очередная запертая дверь.
И снова тесная платформа, на которую все не убрались. Меня, как местного, послали на выход пешком по лестнице.
Выход в город так же заперт.
За дверями несколько ступенек. Пологий неприметный спуск ведёт за угол, об этом полезно помнить.
Выйдя из метро на площадь Горького, я прогулялся с Алексеем до пересечения с Большой Покровской. Дальше в маршруте для меня уже не было ничего необычного. Это на лифтах метро я ехал впервые в жизни. А по Покровке то я периодически хожу.
Было и ещё одно важное обстоятельство. Со стороны пл. Минина быстро надвигалась дождевая туча. Поэтому я порекомендовал Алексею переждать надвигающийся ливень в близлежащем полностью доступном бывшем МакДаке (ныне именуемом Вкусно и Точка) а сам поспешил в маршрутку в сторону дома. И очень вовремя! Летний ливень хлестнул, едва мой автобус отъехал на пару остановок. Так что пересадку на Гордеевке я делал под дождём.
Благо полотно метромоста вполне комфортно укрывает от непогоды и быстробегающих и маломобильных пассажиров, ожидающих свой автобус.
О том, как пережил ливень Алексей и о поездке в целом смотрите его авторское видео от первого лица Путешествие в шикарный Нижний Новгород на инвалидной коляске vk.com/video или dzen.ru/video, и фотоальбом Нижний Новгород 2024 vk.com/album.
Андрей Анисимов, ведущий рубрики и автор видеоблога «Нижний Новгород, взгляд снизу». При подготовке обзора использованы фото и видео Андрея Анисимова и Алексея Паротькина.
|