быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта 
 

Азбука ТСР: Тематические обзоры.

Disclaimer: Все обзоры для Азбуки Технических Средств Реабилитации носят субъективный характер, не являются рекламой и не служат прямым руководством к действию

Туризм с ограниченными возможностями. Часть 5.1.6

Нижегородское метро

Андрей: - Про поход от Бурнаковской до метро Стрелка. Напоминаю, лифт только у двух входов на станцию! В начале видео видно вход с лифтом. Чтобы воспользоваться - надо ЗАРАНЕЕ созваниваться со службой сопровождения в метро +7 831 2499550.

Алексей: - Я помню, я звонил, мне всё объяснили и по карте на фото видел. Меня больше смущает высота от платформы до входа в вагон, заскочу нет, и расстояние от платформы до вагона большое?

- Как повезёт, вагоны разные. Есть старые, есть новые. Но обычно очень небольшая разница по высоте.
высота от платформы до входа в вагон метро
Расстояние совсем маленькое, со спичечный коробок.
высота от платформы до входа в вагон метро
Передние колёса активки не застревают, садиться народ. Твои тем более не застрянут.
высота от платформы до входа в вагон метро

- Понял, а то сколько видео смотрел кажется большое, еще на московской как пересадка происходит?

- На Московской две платформы.
На Московской две платформы
С одной на другую - лестницы. На выход - тоже лестницы.
На Московской две платформы
На Московской две платформы
Но чтобы пересесть с одной линии метро на другую достаточно переместиться с одного края платформы до другого.
На Московской две платформы
Приезжаешь со Стрелки, переходишь на другую стороны платформы 5 метров и садишься в сторону Горьковской.
Спустившись на платформу метро есть смыл побаловать себя бесплатной экскурсией по другим станциям. Например спустившись на платформу станции Стрелка доехать до станции Московская и не выходя из поезда проехать 1 или 2 станции до Канавинской
и не выходя из поезда проехать 1 или 2 станции до Канавинской
или Бурнаковской. Но только не 3!!! не надо ехать до станции "Буревестник" (конечная)!
Буревестник конечная
С неё ты не выберешься!!! Там две платформы и лестницы. Все остальные станции - вышел - посмотрел - поехал дальше или пересел в обратном направлении.
На Канавинской или Бурнаковской легко выйти из поезда, и через 10 метров с другой стороны этой же платформы вернуться на станцию Московская, не выходя из поезда прокатиться до метро Парк Культуры, пересесть на обратную электричку, отправляющуюся с этой же платформы, вернуться на станцию Московская и не выходя из поезда подняться на станцию Горьковская. Только заранее предупреди о своих планах службу сопровождения. Без неё на дневной свет на коляске из метро не выбраться. Лифты и подъёмные платформы заперты на ключ. И ещё раз, боже упаси вас ехать посмотреть станцию Буревестник! На ней нет ни лифтов, ни наклонных платформ, а для пересадки на обратный поезд нужно преодолеть лестницу вверх и лестницу вниз. На всех остальных станциях (кроме ещё Московской) платформа одна и пересадка в обратный путь очень комфортна.
метро Стрелка вход 3

Немного личных впечатлений от поездки в метро от станции Стрелка через Московскую до станции Горьковская вместе с пользователем тяжелой инвалидной электро коляски .

Я периодически пользуюсь Нижегородским метро, но до встречи с Алексеем Паротькиным ни разу не видел местные лифты в работе. Знал о них, другим объяснял, как пользоваться, а сам не катался. Поэтому с радостью согласился пару часов провести с ним в совместной поездке в подземке. Лифты и подъёмники повсеместно заперты на ключ. Хочешь воспользоваться - звони +7 831 2499550 в службу сопровождения метрополитена, и лучше заранее.
метро Горьковская

А если ты простой турист с чемоданом на колёсиках - эскалатор и лестницы тебе в помощь.
метро Горьковская
Картинка на фото с туристами, ожидающими у запертой двери лифта - обычное дело для станции Горьковская. Они же помнят, что на платформах и в здании ж/д вокзала лифты доступны всем пассажирам (заперт только подъёмник из подземного перехода в цокольный этаж вокзала).
метро Горьковская

Поэтому я с радостью ухватился за возможность посмотреть лифты изнутри.

Мы встретились на Бурнаковке, неподалёку от арендованной Алексеем квартиры, и двинулись к станции метро Стрелка. Метро посмотреть и в верхнюю, туристическую часть Нижнего Новгорода проехать.

Всю прогулку "Путешествие в шикарный Нижний Новгород на инвалидной коляске" рекомендую посмотреть на видео от первого лица vk.com/video или dzen.ru/video, да и фотоальбом Нижний Новгород 2024 vk.com/album тоже информативен.

Я же использую ниже свои фото, сделанные по ходу прогулки, и стоп-кадры из видео Алексея.
метро Стрелка вход 5

Проложить маршрут по карте не сложно и без моих подсказок, если бы не раскопки теплотрассы и благоустройство тротуаров. Плюс на пути был очень удобный, но сложный регулируемый пешеходный переход с Бурнаковки на Мещерку.
метро Стрелка вход 5

Мы встретились впервые и оба сделали для себя множество открытий, иногда не желая того. Например, я был поражен проходимостью коляски Алексея, которая с небольшой поддержкой его сопровождающего проезжала все плохо заниженные бордюрные камни на маршруте. А Алексей был крайне удивлён, что я не пользуюсь стоящими повсюду электро самокатами и нам придётся двигаться со скоростью пешехода, 5 км/ч, а не как он привык, 10-15 км/ч с сопровождающим, стоящим на задней полке его коляски (так когда то на запятках карет ездили сопровождающие высокопоставленных пассажиров).
метро Стрелка вход 5

Добравшись до нужного нам входа в метро (только два входа на Стрелке оборудованы лифтами) Алексей связался со службой сопровождения метро и объяснил, что мы стоим у 5-го входа и нам надо на Горьковскую.
метро Стрелка вход 5

Через несколько минут очень милая и заботливая сотрудница станции открыла нам проход к лифту.
метро Стрелка вход 5

Но предупредила, что лифт тесный, сопровождающие по лестнице должны спускаться.
метро Стрелка вход 5 лифт
метро Стрелка вход 5 лифт

Лифт (скорее вертикальная подъёмная платформа в шахте) оказался даже теснее, чем я мог себе представить. Сотрудница метро пропустила в лифт Алексея, вошла за ним, закрыла за собой дверь лифта, опустила платформу на уровень вестибюля станции и была вынуждена протискиваться мимо инвалидной коляски, чтобы открыть дверь на выход.
метро Стрелка вход 5 лифт

Мы (сопровождающие) спустились по лестнице и ожидали Алексея у дверей к вестибюлю станции.
метро Стрелка вход 5 лифт

Теперь я хоть знаю, где выход с лифта. Никаких дополнительных поясняющих надписей на двери нет.
метро Стрелка вход 5 лифт

Вход в лифт заперт и сверху и снизу. Учитывая конструкцию - это разумное требование безопасной эксплуатации.

Впереди длинный коридор к вестибюлю, кассам и спуску на платформу метро.
метро Стрелка вход 5 лифт

В вестибюле Алексею открыли широкий проход мимо турникетов. Сопровождающие прошли как обычные пассажиры через турникеты, попутно оплатив проезд и за Алексея.
метро Стрелка вход 5 лифт

Для оплаты проезда можно приложить к терминалу обычную банковскую карту для бесконтактной оплаты, либо приобрести в кассе одноразовые жетоны, либо купить транспортную карту и положить на неё некоторое количество денег.
купить транспортную карту
В первом и втором случае проезд будет стоить 40 рублей, по транспортной карте 35 рублей и все пересадки на Нижегородском общественном транспорте (метро, трамвай, электробус, троллейбус, автобус, маршрутка) в течение часа будут бесплатными.

А нас впереди ждал второй лифт с уровня вестибюля станции до уровня платформы.
метро Стрелка вход 5 лифт
метро Стрелка вход 5 лифт
метро Стрелка вход 5 лифт

Этот лифт намного просторнее. И тоже запирается на ключ.
метро Стрелка вход 5 лифт

Выпустив нас из лифта сотрудница осталась дожидаться поезда вместе с нами, передав "с рук на руки" машинисту.
метро Стрелка
метро Стрелка

На всём пути от входа в метро до выхода на пл. Горького на станциях нас сопровождали местные сотрудницы, передавая информацию о нас по рации.
метро Стрелка
метро Стрелка
метро Стрелка

Вход в поезд не составил проблемы для инвалидной коляски с такими большими колёсами.
инвалидная электро коляска в поезде метро

Для заезда в старые вагоны коляски без электро привода возможно потребуется дополнительная помощь. В новых вагонах зазор между платформой и вагоном меньше.
инвалидная электро коляска в поезде метро
инвалидная электро коляска в поезде метро

На станции Московская пересадка.
станция Московская

Наш поезд поехал дальше на Канавинскую, а мы перешли на другой край платформы ожидать поезд на Горьковскую.
станция Московская
станция Московская

Посадка в этот поезд была чуть сложнее, потому что пассажиров на Московской намного больше, да и поезд стоит не так долго. Стрелка конечная и машинисту нужно было время перейти из головы состава в хвост. На Московской поезд высаживает пассажиров, сажает новых и сразу едет дальше.
станция Московская посадка в поезд на инвалидной коляске инвалидная коляска в поезде метро

На горьковской у выхода из вагона нас ожидала местная сотрудница станции. Первый вопрос её был - куда планируете дальше, какой выход со станции метро вам нужен.
инвалидная коляска станция Горьковская

Нам на площадь Горького и мы двинулись к лифту.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

Чтобы вызвать лифт нужно снова воспользоваться ключом.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

Этот лифт снова вместил и коляску и трёх стоячих пассажиров.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

И поднял нас в подземный переход уже за дверями вестибюля станции Горьковская.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

В конце перехода перед лестницей нас ждала очередная запертая дверь.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

И снова тесная платформа, на которую все не убрались. Меня, как местного, послали на выход пешком по лестнице.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт
инвалидная коляска станция Горьковская лифт
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

Выход в город так же заперт.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт

За дверями несколько ступенек. Пологий неприметный спуск ведёт за угол, об этом полезно помнить.
инвалидная коляска станция Горьковская лифт
инвалидная коляска станция Горьковская пандус
инвалидная коляска станция Горьковская пандус

Выйдя из метро на площадь Горького, я прогулялся с Алексеем до пересечения с Большой Покровской. Дальше в маршруте для меня уже не было ничего необычного. Это на лифтах метро я ехал впервые в жизни. А по Покровке то я периодически хожу.

Было и ещё одно важное обстоятельство. Со стороны пл. Минина быстро надвигалась дождевая туча. Поэтому я порекомендовал Алексею переждать надвигающийся ливень в близлежащем полностью доступном бывшем МакДаке (ныне именуемом Вкусно и Точка) а сам поспешил в маршрутку в сторону дома. И очень вовремя! Летний ливень хлестнул, едва мой автобус отъехал на пару остановок. Так что пересадку на Гордеевке я делал под дождём.
Гордеевка, дождь, пассажиры в ожидании автобуса

Благо полотно метромоста вполне комфортно укрывает от непогоды и быстробегающих и маломобильных пассажиров, ожидающих свой автобус.
Гордеевка, дождь, пассажиры в ожидании автобуса

О том, как пережил ливень Алексей и о поездке в целом смотрите его авторское видео от первого лица Путешествие в шикарный Нижний Новгород на инвалидной коляске vk.com/video или dzen.ru/video, и фотоальбом Нижний Новгород 2024 vk.com/album.
Путешествие в шикарный Нижний Новгород на инвалидной коляске

Андрей Анисимов, ведущий рубрики и автор видеоблога «Нижний Новгород, взгляд снизу». При подготовке обзора использованы фото и видео Андрея Анисимова и Алексея Паротькина.

Далее...

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!
Сообщества читателей газеты в социальных сетях: ОдноклассникиВКонтакте


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2024. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru
Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»