быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта 
 

Азбука ТСР: Общественный транспорт, ограниченные возможности.

Disclaimer: Все обзоры для Азбуки Технических Средств Реабилитации носят субъективный характер.

Остановки Нижнего Новгорода не соответствуют трамваям МиНиН и требованиям доступности для маломобильный пассажиров.

«Высота посадочной площадки и высота пола в дверном проеме вагона должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров, но быть не менее 150 мм и не более 300 мм от уровня головки рельс» (п. 5.29 СП 98.13330.2018 СВОД ПРАВИЛ  ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ ). Применение на обязательной основе п. 5.29 обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения)

«Посадочная площадка трамвая должна выполняться в одном уровне с порогом трамваев, доступных для МГН, и иметь ширину не менее 1,5 м в местах посадки МГН в вагоны без использования рампы или подъемника» (п. 8.4.19 СП 59.13330.2020 СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ). Данный пункт является обязательным в соответствии с Федеральным законом 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Включит ли заказчик требования доступности СП 98.13330.2018 и СП 59.13330.2020 в Техническое Задание (ТЗ) на разработку новых остановочных павильонов?

Upd. 20 июня 2024 Экспертная группа по работе общественного транспорта нижегородской агломерации обсудила ход работ по реконструкции трамвайных путей в Нижнем Новгороде.
Директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский напомнил экспертам о том, что в ходе масштабного проекта планируется модернизация 150 км путей, 15 тяговых подстанций, трех трамвайных депо. Значительно обновится и подвижной состав.
Евгений Грабовский ответил на часто задаваемые вопросы, касающиеся модернизации трамвайных путей.
Он также сообщил, что там, где есть техническая возможность, предусмотрен подъем остановочных пунктов на модернизируемых линиях до уровня подножки трамвая. «На проспекте Гагарина так устроена половина остановок. А, к примеру, на улице Белинского для этого бы потребовалось поднимать уровень дороги в районе остановок, причем остальная проезжая часть останется на прежнем уровне. По такой схеме пробовали пойти в Москве. Теперь от нее отказываются из-за роста числа ДТП — автомобили в условиях недостаточной видимости налетают на такие подъемы, что приводит к тяжелым последствиям», — пояснил директор ООО «Экологические проекты».
Цитата по mintrans.nobl.ru

В новом выпуске Азбуки Технических Средств Реабилитации - Средства повышения качества жизни - вопросы о доступности трамваев. Интернет-ссылки, упомянутые в тексте, удобно открывать с сайта газеты по адресу www.invamagazine.ru/tsr/tr_nn

Кто отвечает за доступность посадочных площадок трамвайных остановок в Нижнем Новгороде?

Муниципалитет Нижнего Новгорода как изначальный владелец земли под остановками и всего имущества МП «Нижегородэлектротранс»,
или ПАО "Ростелеком" как концессионер "Умных остановок",
или ООО «Экологические проекты» как концессионер трамвайных путей, на которые накладываются посадочные площадки и пешеходные переходы,
или правительство Нижегородской области как партнёр ООО «Экологические проекты»?

Если бы остановка была вровень с полом трамвая (как предписывает СП 98.13330.2018 и СП 59.13330.2020), пассажиры входили и выходили бы так же быстро, как в метро. Это ускорило бы оборачиваемость подвижного состава и повысило эффективность электротранспорта.

Трамвай МиНиН. Доступность для маломобильных пассажиров. Май 2023 года. Взгляд снизу.

"5 мая 2023 года организация "Инватур " провела мониторинг доступности нового трамвая в Нижнем Новгороде. Люди с инвалидностью активно пользуются общественным транспортом города, и для них важна его доступность. Трамвай удобный: низкопольный и доступен для людей, передвигающихся на колясках, а также и для незрячих людей.
Городская инфраструктура постепенно развивается в сторону доступности для людей с инвалидностью.
-Есть, конечно, недочёты в плане обустройства доступности, -комментирует Оксана Кислицына, Уполномоченный по правам человека Нижегородской области. К примеру, не сделаны плавные съезды на пешеходных переходах. Надеюсь, что удастся в будущем решить эту проблему и устранить недостатки."

Пассажиры на инвалидных колясках не смогли самостоятельно ни войти ни выйти из нового трамвая. Уклон откидного пандуса слишком крут. Да и некому скоро будет откидывать пандус. Кондукторов в трамваях массово заменяют на электронные терминалы оплаты проезда, а водитель имеет право покидать кабину только после того, как обесточит вагон (опустив токоприёмник) согласно требованиям должностной инструкции и требованиям безопасности от антитеррористической комиссии. Если бы остановка была вровень с полом трамвая (как предписывает СП 98.13330.2018 и СП 59.13330.2020), пассажиры входили и выходили бы так же быстро, как в метро. Это ускорило бы оборачиваемость подвижного состава и повысило эффективность электротранспорта.

мониторинг доступности нового трамвая в Нижнем Новгороде

мониторинг доступности нового трамвая в Нижнем Новгороде

«Приобретение нового подвижного состава, реконструкция имеющейся инфраструктуры и высокое качество обслуживания пассажиров сделают городской электротранспорт более привлекательным и комфортным для нижегородцев и гостей города. Современные вагоны станут удобнее для маломобильных категорий граждан и пассажиров с детьми» — губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

На презентации трамвая БКМ-Т811 "МиНиН" губернатор сначала поднимается на высокую посадочную площадку, а потом делает шаг в трамвай, пол которого практически вровень с посадочной площадкой.

трамвай

«Высота посадочной площадки и высота пола в дверном проеме вагона должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров, но быть не менее 150 мм и не более 300 мм от уровня головки рельс» ( СП 98.13330.2018 СВОД ПРАВИЛ  ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ ).

«Посадочная площадка трамвая должна выполняться в одном уровне с порогом трамваев, доступных для МГН, и иметь ширину не менее 1,5 м в местах посадки МГН в вагоны без использования рампы или подъемника» ( СП 59.13330.2020 СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ). Данный пункт является обязательным в соответствии с Федеральным законом 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Сегодня, как правило, посадочные площадки размещены на уровне головок рельсов, а не вровень с полом низкопольного трамвая МиНиН. В Москве и Санкт-Петербурге большую часть посадочных платформ последние годы делают высокими. Это в разы ускоряет посадку-высадку.

Будут ли посадочные площадки трамвайных остановок в Нижнем Новгороде соответствовать требованиям доступности, заложенным в новые Нижегородские низкопольные трамваи МиНиН? Включит ли заказчик СП 98.13330.2018 и СП 59.13330.2020 в Техническое Задание (ТЗ) на разработку новых остановочных павильонов?

ост. трамвая «ст. Варя»

ост. трамвая «ст. Варя»

Посадочная площадка – это та часть остановки, которая примыкает к рельсу. Часть остановки, на которую первый шаг делаешь, выходя из трамвая.

20 января 2023 года на заседании комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин сказал, что заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко поставил задачу по обновлению трамвайных остановок. Однако делать это придется городу, так как в концессионное соглашение (с ООО «Экологические проекты») такие работы не включили. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода Андрей Житников подтвердил, что такая работа ведется. Рябинин продолжил, что из 150 проверенных остановок поставить "умные" можно на 87 площадках. На остальных не позволят габариты. По словам Рябинина, в 2026 году регион должен сдать и Федерации, и жителям полностью упакованный продукт – пути, вагоны и остановки.

В ответе прокуратуры Нижегородской области так же сообщается, что остановочные павильоны находятся в муниципальной собственности.

В ответе прокуратуры Нижегородской области так же сообщается, что остановочные павильоны находятся в муниципальной собственности

На сегодняшний день "умные" остановки трамвая не позволяют маломобильным пассажирам самостоятельно пользоваться электротранспортом.

умная остановка Дарьино

На фото - "умная" остановка "Дарьино" на маршруте №7, фото сделано до замены рельс.

На фото - обычная остановка "Бурнаковский микрорайон" на маршруте №7, мужчина заносит детскую коляску, фото сделано до замены рельс.

Бурнаковский микрорайон

26 апреля 2023 года согласно ответам на брифинге ГКУ "Центр развития транспортных систем Нижегородской области" (см видео выше) доступность остановок и входящих в них посадочных площадок остаётся в ведении муниципалитета Нижнего Новгорода. Концессионер будет выполнять лишь благоустройство.

Подробнее ознакомиться с концессионным соглашением по модернизации трамвайной системы можно было на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по ссылке torgi.gov.ru

Но одновременно речь вновь шла и о разработке новых остановочных павильонов.

Будут ли они выполнены с учётом требований СП 98.13330.2018 СВОД ПРАВИЛ ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ ?

Газета "Здравствуйте люди!" направляла запрос Директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Н. Новгорода
с адреса gazeta-social@yandex.ru 15.06.2023 года на официальную почту департамента ddh@admgor.nnov.ru .

запрос Директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Н. Новгорода

Ответ не был получен.

В Техническое Задание (ТЗ) на разработку новой конструкции остановочных пунктов реконструируемой трамвайной сети Нижнего Новгорода
в обязательном порядке необходимо включить требование доступности пользования электротранспортом
в части безбарьерного самостоятельного перемещения маломобильного пассажира (в том числе на инвалидной коляске) из остановочного павильона на посадочную площадку остановки и далее в низкопольный трамвай (как предписывает СП 98.13330.2018 и СП 59.13330.2020).

Как город будет строить посадочную площадку поверх шпальной решетки, не нарушив гарантийные обязательства концессионера по содержанию рельсового пути - непонятно... Как обязать Ростелеком (концессионер Умных трамвайных остановок) сделать их высокими и доступными - непонятно. Хотя существует 181-ФЗ: «Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур… 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом... 3) возможность самостоятельного передвижения по территории ... посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски» (Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 15)

ост. трамвая «ст. Варя»

На фото ост. трамвая «ст. Варя». Рельсы уже новые. Плиты для посадки-высадки зимой уложили временно, вровень с рельсом.  Фото март - апрель 2023 года.

ост. трамвая «ст. Варя»

ост. трамвая «ст. Варя»

Часть остановок расположена обособленно, но в стеснённых условиях.

Остановка трамвая Улица 50 лет Победы

Остановка трамвая Улица 50 лет Победы. Тоже свежие рельсы и плиты вровень с головкой рельса.

Остановка трамвая Улица 50 лет Победы

Свежее видео для иллюстрации: 8.05.23 Насколько комфортны новые трамваи "МиНиН" для людей с инвалидностью?
https://vestinn.ru/news/vesti/217625/

Из 40 трамвайных остановок маршрута №6 лишь 6 расположены на совмещенном полотне относительно проезжей части.
На маршруте №7 ситуация аналогичная (на кольце после Вари через Баевку зеркально).
На Мызе вдоль проспекта Гагарина аналогично.

т.е. значительную часть посадочных площадок технически можно сделать в соответствии с
СП 98.13330.2018 СВОД ПРАВИЛ ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ
«Высота посадочной площадки и высота пола в дверном проеме вагона должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров, но быть не менее 150 мм и не более 300 мм от уровня головки рельс»
а не как сейчас на высоте 0 мм.

Остановки трамвая

Остановка трамвая метро Буревестник, новые рельсы

Остановка трамвая метро Буревестник

Из истории вопроса

20.06.2018 года мэрия реализует концессию с ПАО "Ростелеком". 400 тысяч рублей поступило в бюджет Нижнего Новгорода от концессии по "умным" остановкам за 2022 год nn-now.ru

11.05.2022 Комиссии думы Нижнего Новгорода одобрили передачу в областную собственность всего имущества МП «Нижегородэлектротранс» — троллейбусов, трамваев, депо, тяговых станций, рельсов и контактной сети kommersant.ru

29.09.2022 г  Правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде (от 28 сентября 2022 года № 245-П «О создании и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городе Нижнем Новгороде», заключенным между ООО «Экологические проекты» и Нижегородской областью) rlw.gov.ru

Компания «Экологические проекты» была образована в апреле 2022 года. Ее учредителями являются АО «Корпорация развития Нижегородской области» (99%) и «Технопарк Н2О» (1%). Последнее является центром научных разработок особой экономической зоны «Кулибин». В августе 2022 года компания «Экологические проекты» выступила заказчиком на поставку трамвайных вагонов стоимостью 1,7 млрд рублей nn.ru Общество с ограниченной ответственностью «Экологические проекты» ИНН 5249177252 КПП 526001001 603001, г Нижний Новгород, ул. Почаинская, д.17С, помещ. 327 audit-it.ru + zakupki.kontur.ru

nn.ru Глеб Никитин подписал концессионное соглашение о модернизации электротранспорта в Нижегородской области

strategy.government-nnov.ru Безопасный, современный и экологичный: Нижний Новгород ждёт обновление электротранспорта

схема модернизации трамвайной сети

rg.ru Нижегородскую трамвайную инфраструктуру модернизируют

kommersant.ru Трамваям дали зеленый свет

newsnn.ru Глобальная модернизация за 50 млрд рублей ждет нижегородский электротранспорт

nn-now.ru Нижегородское правительство подписало концессию по модернизации трамвайной сети

nn.ru Нижегородскую трамвайную сеть обновят путем концессии

rg.ru Нижегородскую трамвайную инфраструктуру модернизируют

tass.ru В ВЭБ.РФ сообщили, что восемь городов подали заявки на модернизацию электротранспорта

nn.ru Что будет с трамваями № 6 и 7 в Нижнем Новгороде, 2 ноября 2022 г

dzen.ru Первый этап реконструкции трамвайных путей в Сормовском районе завершится до конца 2022 года

nn.ru Что изменится в работе трамваев и троллейбусов после введения новой маршрутной сети в Нижнем Новгороде

vgoroden.ru Специалисты пояснили, почему сократится количество трамваев на маршрутах в Нижнем Новгороде

nn.ru Хана трамваю - обсуждение на форуме nn.ru

nn.ru Нижний Новгород стал шестым в рейтинге качества общественного транспорта в России

nn.ru Трамвайные пути от площади Лядова до Мызы начнут ремонтировать весной 2023 года

gipernn.ru Реконструкция трамвайных путей начинается на Гагарина в Нижнем Новгороде

nn.ru Выходящую из трамвая нижегородку в центре города сбила Lada Largus

vk.com Общественный транспорт Нижнего Новгорода и обл.

https://vk.com/mp_net Общественный транспорт Нижнего Новгорода и обл.

Трамвай «МиНиН»

nn.ru В Нижегородской области начали производить трамваи, 3 декабря 2022 года

fedpress.ru В Нижегородской области показали первый вагон построенного в регионе трамвая

pravda-nn.ru Фотографии новых трамваев совместного предприятия в Ворсме 3 декабря 2022 года

minprom.gov.by В Ворсме (Российская Федерация) сегодня открыто совместное российско-белорусское предприятие по выпуску трамваев. Старт новому производству дали посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, министр промышленности Беларуси Александр Рогожник, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов.

kommersant.ru Производство российско-белорусских трамваев запустили в Ворсме

gazetaznamya.ru Глеб Никитин: «На базе совместного предприятия в Ворсме планируется произвести около 170 трамваев для Нижнего Новгорода» admpavlovo.ru

nn.ru Трамвай «МиНиН» выйдет на нижегородские улицы до конца февраля

nta-pfo.ru Трамвай "МиНиН" начал курсировать в Нижнем Новгороде по 22 маршруту

nn.ru Трамвай «МиНиН» презентовали журналистам в Нижнем Новгороде

трамвай

Посадочные площадки в Москве

"По поручению Мэра Москвы С. Собянина мы развиваем московский трамвай. Сегодня в программы благоустройства закладывается всё самое необходимое для того, чтобы поездки пассажиров на городском транспорте были максимально удобными. На остановках трамвая обустраиваются приподнятые платформы, устанавливаются современные павильоны ожидания – так транспорт адаптируется к требованиям каждого пассажира. Сегодня в Москве более 300 приподнятых платформ, сейчас они обустраиваются ещё на 7 улицах и магистралях", — Максим Ликсутов. yandex.ru/search/?text=высокие+посадочные+платформы+для+низкопольных+трамваев

life.ru В 2021 году более 20 приподнятых платформ на одном уровне со входом в трамвай обустроили на трамвайных остановках в Москве. Теперь их насчитывается свыше 290 по всей столице, сообщила пресс-служба Департамента транспорта

gazeta.ru В столице появились новые приподнятые трамвайные платформы

urbanblog.ru Новые трамвайные платформы Москвы

msknovosti.ru Приподнятые платформы для трамваев появятся в Новогиреево после ремонта путей

С 2023 ГОДА В МОСКВЕ ОСТАНУТСЯ ТОЛЬКО НИЗКОПОЛЬНЫЕ ТРАМВАИ vk.com

Пример ТЗ 2014 года на трамвайную остановку в Москве

Пример ТЗ 2014 года на трамвайную остановку в Москве

Пример ТЗ 2014 года на трамвайную остановку в Москве

Нормативы и рекомендации

«Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур… 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» … 3) 3) возможность самостоятельного передвижения по территории ... посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски» (Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 15).

________________________________________________

«3.8 доступность: Характеристика зданий, сооружений и используемых на них информационных средств, обеспечивающая возможность воспользоваться ими маломобильными группами населения.».

«8.4.19 Посадочная площадка трамвая (проектируемая в составе остановочного пункта по СП 98.13330) должна выполняться в одном уровне с порогом трамваев, доступных для МГН, и иметь ширину не менее 1,5 м в местах посадки МГН в вагоны без использования рампы или подъемника и не менее 2,2 м - с использованием рампы или подъемника.
Подходы к месту остановки трамвая должны быть оборудованы согласно 5.4.
На линиях трамвая, располагаемых по оси магистральных улиц районного значения, рекомендуется обустраивать подходы к месту остановки трамвая в виде искусственной неровности типа II или IV по ГОСТ Р 52605 по всей ширине проезжей части.» (СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения).

________________________________________________

Остановочный пункт это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»)

________________________________________________

Остановочный пункт является элементом обустройства автомобильных дорог. А автопавильон дорожным сооружением (пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»)

В населённых пунктах - остановочные пункты которые отнесены к дорожной деятельности, находятся на балансе органа местного самоуправления (муниципалитет) на который возложен муниципальный контроль (по требованию пунктов 5-7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»).

________________________________________________

«3.29а посадочные площадки: Предназначены для осуществления пассажирами посадки и высадки в (из) транспортные средства, а также для ожидания пассажирами транспортных средств на остановочных пунктах.

3.38д трамвайный пешеходный переход (пешеходный переход через трамвайные пути): Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с трамвайными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.

5.29 Высота посадочной площадки и высота пола в дверном проеме вагона должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров, но быть не менее 150 мм и не более 300 мм от уровня головки рельс, при этом уровень посадочной площадки не может быть выше уровня пола вагона в дверном проеме. В виде исключения в стесненных условиях допускается размещать посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью с обозначением мест посадки и высадки пассажиров с помощью разметки и дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289. Конструкция посадочной площадки должна обеспечивать безопасность движения прочих видов транспорта. Поверхность посадочной площадки должна быть противоскользящей..
Посадочные площадки должны иметь твердое покрытие.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширину посадочной площадки следует определять в зависимости от расчетного числа пассажиров, в том числе - маломобильных групп населения, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
Поперечный уклон посадочных площадок следует принимать равным 10‰-15‰ и направленным в сторону от пути (но не более предусмотренного СП 59.13330).
Посадочные площадки должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с требованиями СП 59.13330. Посадочные площадки должны оборудоваться пандусом для инвалидов. Пандусы должны быть с продольным уклоном не более 6% и ровной поверхностью. На посадочных площадках в пределах ширины 1,20 м должны отсутствовать преграды для проезда кресел-колясок. Ширина площадки для въезда кресла-коляски в трамвайный вагон при его расположении в одном уровне с проезжей частью должна быть не менее 1,40 м; при остановках островного типа - не менее 1,65 м. (Измененная редакция, Изм. N 12 СП 98.13330.2018 СВОД ПРАВИЛ  ТРАМВАЙНЫЕ И ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ЛИНИИ docs.cntd.ru)

________________________________________________

6.26 Остановочные пункты трамвая следует оборудовать посадочными площадками вдоль трамвайных путей. ... Пандусы для МГН следует устраивать для выхода с посадочной площадки к пешеходному переходу.
6.27 Длину посадочной площадки остановочного пункта трамваев следует принимать по расчету, исходя из частоты движения и длины подвижного состава, но не менее 20,0 м. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, исходя из расчета два человека на 1 м, но не менее 1,5 м. Установка ограждающих конструкций не должна уменьшать ширину посадочной площадки.
Высоту посадочной площадки над проезжей частью следует принимать 0,3 м; при необходимости следует уточнять это значение в зависимости от высоты уровня пола подвижного состава трамвая.
СП 396.1325800.2018 СВОД ПРАВИЛ УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Правила градостроительного проектирования. СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (с изменениями N 1, N 2) включен в состав документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «02» апреля 2020 г. № 687.

________________________________________________

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (статья 21.1 – введена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»).

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Статья 8. Пункт 4, Статья 12, Статья 15. Пункт 5, Статья 17. Пункты 4, 5, Статья 30. Пункты 1, 3, 7.

СП 138.13330.2012 СВОД ПРАВИЛ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

ОДМ 218.2.007-2011 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства.

ГОСТ Р 59432-2021 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ГОСТ Р 51090-2017 СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов

ГОСТ Р 51090-97 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов.

ГОСТ Р 52289-2019 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.

ГОСТ Р 51256-2018 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ Классификация. Технические требования.

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования.

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р (ред. от 10.03.2021) Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом > Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 20 сентября 2021 года N 321 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи. 1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи: 1. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов ... услуг перевозки пассажиров и багажа осуществляется ... оказывающими такие услуги организациями.

билет трамвай

ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2)

Реестр нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых на них услуг.

sudact.ru Методические рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Минтрансом России 30.06.2020)

consultant.ru Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к остановочным пунктам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое)

arch74.ru  ТРЕБОВАНИЯ К ОСТАНОВКАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

dokipedia.ru Стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования"

Трамвайная остановка - Tram stop commons.wikimedia.org

orendor.ru Планировка обустройства остановок общественного транспорта

traffic.od.ua Как спроектировать удобные и практичные трамвайные остановки?

y-simona.ru Что такое посадочная площадка трамвая

proboknet.livejournal.com Как сделать трамвай удобнее

monteklever.livejournal.com Посадочные площадки у рельсов

https://urbanblog.ru/23593.html Трамвайные платформы

https://city4people.ru/post/blog_33.html Трамвайные остановки

«История с высокими остановками – типичный пример того, что у нас все делается для галочки, а не для людей. В Праге, Будапеште, Варшаве и других городах Европы эксплуатируется старый подвижной состав со скосами. Но это никому не мешает оборудовать там нормальные остановки, которые подходят для низкопольных трамваев», – отмечает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Знак 5.17 Место остановки трамвая

Знак 5.17 Место остановки трамвая

Доступная среда – это четыре компонента: досягаемость, безопасность, информативность и комфортность. Будут ли трамвайные остановки доступными?

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!
Сообщества читателей газеты в социальных сетях: ОдноклассникиВКонтакте


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2024. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru
Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»