Азбука ТСР: Тематические обзоры.
Disclaimer: Все обзоры для Азбуки Технических Средств Реабилитации носят субъективный характер, не являются рекламой и не служат прямым руководством к действию.
Слева от входа на 1 и на -1 этажах по три туалета.
Мужской, женский и для инвалидов.
Просторные, чистые, бесплатные.
Весь -1 этаж занимает зал ожидания. Здесь дышится существенно легче, чем на 1-м этаже, но тоже тесно. Ни общепита, ни магазинов. Только туалеты в той же зоне, что и этажом выше.
Позади выхода из лифта В, рядом с турникетами, выход на 5-й путь. Единственный. Двери из зала ожидания ведут в широкий тамбур, сразу за которым низкая платформа. Поэтому, когда из Нижнего Новгорода в 19:37 прибыла Ласточка, около 400 прибывших пассажиров просачивались в эти двери достаточно долго. И времени пассажирам на посадку в эту же Ласточку, отправляющуюся назад в Нижний Новгород в 20:25 осталось совсем не много.
Вновь прибывшие в большинстве своём естественно катили чемоданы на колёсиках к лестницам и эскалаторам, ведущим на первый этаж.
Очередь на лифт – удел маломобильных.
Поднявшись с -1 на 1, большинство прибывших пассажиров идёт не к такси, а вынуждено поднимается выше по лестнице на второй этаж.
Эскалатора нет, лестница дублирована наклонной платформой для инвалидных колясок.
Поднявшись на 2 этаж, повернув налево, пройдя ещё одну лестницу, дублированную длинным пандусом, можно попасть к дверям бизнес-зала ожидания повышенной комфортности.
За дверями вас ждёт комфорт и ещё одна лестница. Вокзал XXI века в России без лестниц не мыслим. И то правда, а вдруг запчасти к лифтам и эскалаторам не сможем купить?
PS 15 июня 2022 года "В зале ожидания вокзала организовано специальное пространство с индукционным оборудованием и кнопкой вызова персонала. Здесь учтены все потребности людей с ограниченными возможностями здоровья: выделены места для инвалидных кресел-колясок с возможностью их подзарядки, места для собак-проводников, размещены мягкие диваны, инновационный тактильно-сенсорный справочный терминал для видеоконсультации на жестовом языке и другое оборудование. Для детей выделена отдельная игровая зона, где расположен интерактивный стол с играми и мультфильмами... Напомним: маломобильные пассажиры могут получить необходимую им помощь на российских вокзалах и станциях, оформив соответствующую заявку в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД). Пассажира встретят на вокзале, предоставят парковочное место, сопроводят по основным функциональным зонам, окажут помощь при получении предоставляемых услуг, посадке-высадке в поезд и перемещении багажа, при необходимости предоставят кресло-коляску или носилки.
Центр содействия мобильности Восточного вокзала расположен на -1 этаже, поближе к выходу на низкую платформу (5-й путь).
Специальное пространство в VIP зале ожидания вокзала организовано на 2-м этаже, т.е. двумя этажами выше.
Работники обученные, помогают и с лифтами и с мобильными подъёмниками.
А так выглядит путь в VIP зал ожидания Восточного вокзала Москвы и пространство рядом с ним.
Для пассажиров Ласточки с билетами бизнес класса вход в VIP зал ожидания Восточного вокзала Москвы бесплатный.
Особенно умилила тактильная схема, спрятанная подальше от рук пассажиров.
Спрос на услуги ЦСМ РЖД постоянно растет. Так, за январь-май 2022 года в Москве услугой воспользовались более 19 тыс. маломобильных пассажиров, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 22%, а в целом по России услугой воспользовались более 97 тыс. человек, что на 20% больше, чем в 2021 году." Цитата по rzd.ru
28.04.2023. "Маломобильные пассажиры могут получить помощь на вокзалах Горьковской железной дороги
За январь-март 2023 года на территории вокзальных комплексов Горьковской магистрали специализированную помощь оказали порядка 4,7 тыс. маломобильным пассажирам, что на 30% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее количество заявок в Центр содействия мобильности поступило от пассажиров железнодорожных вокзалов Киров (1030 человек), Нижний Новгород (953 человека), Казань (403 человека) и Ижевск (327 человек).
Для лиц с ограниченными физическими возможностями на железнодорожных вокзальных комплексах безвозмездно осуществляется помощь по их сопровождению к подвижному составу силами сотрудников специализированной компании. Кроме того, маломобильным пассажирам предоставляется услуга по транспортировке багажа.
Напомним, заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются в Центре содействия мобильности по телефону: 8 (800) 775-00-00. Заявку можно оставить за трое суток до поездки, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг." Цитата по gzd.rzd.ru |