|
Государственное юридическое бюро
В Нижегородской области действует Государственное юридическое бюро, оказывающее бесплатную юридическую помощь по Нижегородской области. С 01 января 2022 года помощь вправе получать ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, категории которых установлены ФЗ от 12 января 1995 г. №5-ФЗ "О ветеранах".
«Запрос у граждан на получение государственной бесплатной юридическую помощь, есть и Госюрбюро в Нижегородской области работает на удовлетворение спроса. В настоящее время Президентом России поставлена задача создать Госюрбюро во всех субъектах страны, для создания доступной государственной бесплатной юридической помощи населению» -пояснил директор Госюрбюро Максим Фомичев.
В Нижегородской области вступили в силу изменения и дополнения в Закон №144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области».
Государственное юридическое бюро нашей области уполномочено оказывать бесплатную юридическую помощь лицам, вынужденно покинувшим территорию Донбасса (Луганская и Донецкая народные республики), то есть беженцам и вынужденным переселенцам.
Кроме этого граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, граждане, пострадавшие в результате взрыва 4 июня 1988 года на станции Арзамас-1, лица из числа участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" 18 января 1970 года, меры поддержки которым предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также - гражданин, пострадавший от техногенной аварии или катастрофы), а также члены семей погибших (умерших) граждан, пострадавших от техногенных аварий или катастроф.
По вопросам получения бесплатной юридической помощи
вы можете обратиться в любой соседский центр,
или непосредственно в ГКУ НО «Госюрбюро НО»
по телефону 4300200, г.Н.Новгород, ул. Рождественская, 24.
Прокуратура города Н. Новгорода разъясняет
«Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов?»
Инвалиды имеют право на пенсию по инвалидности, ежемесячную денежную выплату, частичную компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, увеличенную продолжительность отпуска, государственную социальную стипендию, налоговые льготы и другие меры социальной поддержки.
Пенсионное обеспечение
Застрахованные лица - инвалиды I, II и III групп независимо от причины и времени наступления инвалидности, страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой или иной деятельности имеют право на страховую пенсию по инвалидности. При полном отсутствии страхового стажа постоянно проживающие в РФ инвалиды, в том числе дети-инвалиды, получают социальную пенсию по инвалидности.
При соблюдении условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, инвалид имеет право выбрать лишь одну из страховых пенсий - по старости или по инвалидности.
Право на получение ЕДВ и набора социальных услуг
Суммы ЕДВ инвалидам не облагаются НДФЛ (п. 78 ст. 217 НК РФ).
С даты установления ЕДВ инвалиды и дети-инвалиды могут получать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. При предоставлении таких услуг размер ЕДВ уменьшается на их стоимость. Вместе с тем возможно отказаться от их получения полностью или частично.
Набор социальных услуг включает в себя (ч. 1 ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ):
обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в установленном объеме, изделиями медицинского назначения по соответствующим рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний в определенные санаторно-курортные организации;
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Гарантии в жилищной сфере
Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения жильем принимаются на учет. Жилые помещения предоставляются им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Если инвалид страдает тяжелыми формами хронических заболеваний (согласно установленному перечню), жилье может быть предоставлено ему по договору социального найма большей площади, чем установленная норма на одного человека (но не более чем в два раза).
Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%.
Важно! Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется при отсутствии задолженности по их оплате или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Вместе с тем, если причины возникновения задолженности уважительные, в компенсации не может быть отказано.
Предоставление льготного периода по ипотечному кредиту
Признание заемщика по ипотечному кредиту инвалидом и установление ему I или II группы инвалидности свидетельствует о его трудной жизненной ситуации и является одним из условий приостановления исполнения заемщиком своих обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшения размера платежей на определенный срок (льготный период).
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование кредитными средствами в течение льготного периода, не облагается НДФЛ.
Предоставление рассрочки по исполнительным документам в связи с Ковид-19
В период распространения COVID-19 пенсионеры - должники по кредитному договору (займу) имеют право на рассрочку исполнения исполнительных документов, предъявленных к принудительному исполнению до 01.05.2021 и содержащих требования о взыскании задолженности по кредиту (займу), на сумму не более 1 млн руб. Для этого, в частности, размер их пенсии по инвалидности должен быть менее двух МРОТ и они не должны иметь иные источники доходов и недвижимость, кроме единственного пригодного для постоянного проживания жилья.
Рассрочка предоставляется на срок не более 24 месяца и не позднее чем до 01.07.2022. В течение этого срока не применяются меры принудительного исполнения, за исключением наложения ареста на имущество должника, находящееся у него или третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.
Гарантии в сфере труда
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, которые включают, в частности, следующие меры (ч. 1 ст. 20 Закона N 181-ФЗ):
квотирование рабочих мест для инвалидов. Такие рабочие места не могут быть заняты лицами, не являющимися инвалидами;
резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее пригодным для инвалидов;
создание специальных условий в соответствии с ИПРА инвалидов.
Работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Также инвалиды вправе отказаться от направления их в служебные командировки, от сверхурочной работы, от работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни, даже если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.
Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида - сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Кроме того, органы службы занятости оказывают индивидуальную помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с такими услугами.
Гарантии в сфере образования
Большинство категорий инвалидов имеет право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты, на государственную социальную стипендию, а также на предоставление им в первоочередном порядке жилых помещений в общежитиях.
Иные меры социальной поддержки
Помимо указанных льгот и гарантий инвалиды имеют право на иные меры социальной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.
В частности, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Они обеспечиваются специальными телефонами, бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации. Ремонт технических средств реабилитации инвалидов производится вне очереди бесплатно или с оплатой на льготных условиях.
Инвалиды имеют право на первоочередное получение земельных участков для ИЖС, ведения подсобного хозяйства и садоводства. Также инвалиды имеют внеочередное право в установленном порядке на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи их места жительства или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей - некапитальных сооружений либо стоянки технических или других средств своего передвижения вблизи их места жительства (без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута).
Гражданам РФ - инвалидам ВОВ, которые постоянно проживают на территории РФ, в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, производится ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 10 тыс. руб.
Инициативное бюджетирование: возможность участия граждан в решении вопросов местного значения
С целью обеспечения вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений в Нижнем Новгороде обеспечено развитие механизма инициативного бюджетирования через платформу «Вам решать». Инициативное бюджетирование позволяет решать вопросы местного значения путем финансирования из областного бюджета проектов по развитию общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
На реализацию инициативных проектов, выбранных в 2021 году из областного бюджета выделено 730 миллионов рублей. Все проекты будут реализованы в 2022 году.
Участие населения в обсуждении и принятии бюджетных решений рассматривается не только как одна из задач бюджетной политики, но и как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта.
Инициативный проект должен содержать:
- описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования,
- обоснование предложений по решению указанной проблемы,
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта,
- сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
- указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Прокуратура города Нижнего Новгорода разъясняет особенности оформления прав на землю в рамках «гаражной амнистии» Анализ проведенных проверок по обращениям в сфере землепользования показал, что в ряде случаев гражданами должным образом не оформляются права на гаражи для хранения автомашин.
Первого сентября 2021 года вступил в законную силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым гражданам предоставлена возможность до 1 сентября 2026 года приобрести право собственности на земельный участок под индивидуальным гаражом.
Право предоставляется гражданам, законно разместившим свои индивидуальные капитальные гаражи на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности до 30.12.2004.
В целях оформления прав на гараж у гражданина должен быть хотя бы один из следующих документов: решение органов власти или хозяйствующего субъекта (завода, колхоза и др.) о предоставлении земельного участка под гаражом; справки, подтверждающего выплату пая в гаражном кооперативе или решения о выделение земельного участка или гаража; технического паспорта на гараж; документа подтверждающего наличие технологического присоединения к электрическим сетям; документа, подтверждающие факт получения гаража наследодателем гражданина или приобретения гаража у третьего лица, построившего гараж на основании вышеприведенных документов.
Признание гаража самовольной постройкой в судебном или административном порядке является препятствием для оформления прав на объект недвижимости и земельный участок под ним.
С целью приобретения права собственности на земельный участок необходимо сформировать участок под гаражом путем проведения кадастровым работ, получить документы технического учета (технический план) и обратиться в органы местного самоуправления или государственной власти.
Подобный порядок также применяется и для некапитального гаража, если земельный участок под ним образован из земельного участка, ранее предоставленного гаражному кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования, если такое право не прекращено или переоформлено на право аренды.
Государственная регистрация права собственности на земельный участок под гаражом осуществляется одновременно с регистрацией права собственности гражданина на такой гараж органами Росреестра по заявлению органов местного самоуправления или государственной власти, предоставившими земельный участок.
|
|