быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди!"


Январь 2022 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
предыдущая страница
Январь 2022 стр 9 Здравствуйте, Люди! газета ВОИ Нижний Новгород

Мы – молодые

Кто такой Гарри Поттер? Литературный персонаж, главный герой серии романов английской писательницы Джоан Роулинг...
На одиннадцатый день рождения Гарри узнаёт, что он волшебник и ему уготовано место в школе волшебства «Хогвартс». Здесь он будет практиковать магию под руководством директора Альбуса Дамблдора и других школьных профессоров.
Первый юнкоровский выпуск нового 2022 года – о том, как сказка становится реальностью.

следующая страница

Детская инклюзивная мастерская

«Дорогая редакция! Я очень люблю Гарри Поттера и Хогвартс.
В Википедии написано про Хогвартс, что это международное учебное заведение для детей под названием Школа Чародейства и Волшебства. А «Хогвартс» с языка волшебников переводится как «вепрь». Расскажите, где есть такая школа и как в нее попасть?»
Под этими строками можно поставить сотни подписей читателей детской полосы. Юные корреспонденты инклюзивной творческой мастерской «Юнкор – это круто!» получили задание искать в источниках информации сведения о необычных школах России. Одна из них под названием «Летово» оказалась под Москвой.
Директора этой школы зовут Михаил Мокринский. Юнкоры придумали вопросы, которые можно задать Михаилу. Эти вопросы ушли электронной почтой в школу «Летово» и вернулись с ответами.
Читайте, что у нас получилось.

Летово

– Всякий ли ребенок может поступить в школу «Летово? Есть ли ограничения по здоровью?

– Физическое пространство школы организовано как полностью доступная среда.
Ограничения накладывает сама организация учебного процесса: в школе не предусмотрено индивидуальное сопровождение учащихся. Поэтому, если заболевание или ограничение возможностей ученика скомпенсировано в такой степени, что ему не требуется специальная поддержка, мы можем рассмотреть возможность обучения в школе. Например, если слуховой аппарат компенсирует ограничение по слуху, проблем с обучением быть не должно.
Необходимо принимать во внимание, что обучение в Школе связано с повышенными интеллектуальными нагрузками, поэтому, рассматривая возможность обучения ребят не только с ограниченными возможностями здоровья, но и без них. Мы, в первую очередь, должны принять решение – не вредны ли, допустимы ли для ученика повышенные нагрузки.
Отдельно необходимо рассмотреть проживание в пансионе. Здесь важную роль играет фактор способности самообслуживания. Если ребенку не требуется индивидуальное сопровождение, и он в основном самостоятелен, а лечащие врачи констатируют отсутствие противопоказаний к проживанию в пансионе, мы будем рады видеть у нас такого ученика.

– Есть ли сегодня такие дети среди учеников или среди выпускников 2020 – 2021 учебного года?

– Среди первых наших
выпускников был случай инвалидности по опорно-двигательному аппарату. На данный момент среди учеников есть еще один случай инвалидности по опорно-двигательному аппарату, а также различные ограничения по общим заболеваниям. Мониторинг состояния ведёт медицинский центр Школы и отдел психологической поддержки.

– Если такие мальчики и девочки есть, не согласятся ли они на общение с юным корреспондентом творческой мастерской «Юнкор – это круто»?

– Мы предложили ученику такую возможность. Он пока отказался. Сослался на повышенную нагрузку сейчас, в связи с подготовкой к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

– Можете ли вы привести примеры из истории или из вашей практики, когда ребенок с особыми потребностями здоровья оказался успешным учеником и состоялся как личность?

– Что касается примеров из истории, то таких великое множество. Только сегодня, обсуждая с детьми английское слово ivory (слоновая кость), вспомнили творчество Стиви Уандера – певца, оставившего значительный след в истории музыки XX века, получившего 25 Грэмми, страдающего слепотой.
Из личной практики могу сказать, что все наши учащиеся с особыми потребностями здоровья, соответствующие описанным выше критериям набора, показывают прекрасные результаты.

– Создана ли на территории Школы доступная среда для маломобильных ребят? Есть ли пандусы, лифты, широки ли дверные проемы, высоки ли пороги?

– Здание школы и инфраструктура кампуса оборудованы всем необходимым для маломобильных групп населения. У нас реализована беспороговая система попадания в здание и система движения внутри здания.
Несмотря на уровневый ландшафт участка, внешняя школьная территория благоустроена таким образом, чтобы попадание между уровнями не требовало использования лестниц, а было возможно по пандусам.
Школьное здание оборудовано лифтами. На каждом этаже есть несколько специально оборудованных туалетов. В детских общежитиях предусмотрены комнаты для ребят с разными ограничениями в здоровье.
Все дверные проемы в школе и общежитиях в ширину не менее метра. На всей территории кампуса есть лишь несколько учебных помещений, доступ к которым менее удобен для маломобильных групп, но для формирования индивидуальных учебных планов это не является ограничивающим фактором.
На данный момент оснащение школы соответствует всем нормативам инклюзивной среды. Во вновь проектируемых зданиях для проектов Letovo Junior и Letovo Kids также закладываются необходимые инфраструктурные условия для доступной среды.

– Что нужно сделать, чтобы попасть в "Летово"?

– В первую очередь, необходимо принять участие во вступительных испытаниях.
Для этого нужно подать заявку на сайте letovo.ru, предварительно ознакомившись со всеми этапами в разделе "Поступление".
В случае, если есть вопросы или сомнения относительно того, подходит ли среда "Летово" для конкретных условий или возможностей здоровья, необходимо написать нам по адресу abitur@letovo.ru.

– Если мальчик или девочка не планирует к вам поступать, но хочет заниматься по вашим материалам, есть ли такая возможность? Сколько денег за это надо заплатить?

– Для тех, кто по каким-то причинам не поступил к нам (или не планировал поступать), всегда сохраняется возможность дистанционно заниматься по нашим материалам на платформе Letovo.Online: решать тесты, участвовать в кружках и олимпиадах. Все занятия на платформе абсолютно бесплатны.

Руководитель творческой юнкоровской мастерской Лариса АНДРЮШИНА

Январь 2022 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2022. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел 8 (831) 2505343

Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»