быстрый переход к контенту, меню сайта, карте сайта
  Карта сайта АНО газета "Здравствуйте, люди!"


Май 2019 г Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
предыдущая страница
Май 2019 стр 9 Здравствуйте, Люди! газета ВОИ Нижний Новгород

Юнкор - это круто!

Май – месяц окончания Великой Отечественной войны. Сколько сегодня живет в Нижегородской области участников той войны?
Оказывается, на начало весны их было всего 2349 человек. Сколько еще будет праздников в их жизни? Никто не знает.
Юнкоровская группа объявляет конкурс, посвященный 75-й годовщине Победы. Дорогие ребята, постарайтесь сделайть аудиозапись воспоминаний старших членов вашей семьи.
Разыщите еще живых драгоценных ветеранов. Запишите их рассказ – для этого годится даже сотовый телефон. Пусть ваши бабушки и мамы сами не имеют статус ветеранов войны или тружеников тыла. Но они помнят, что говорили их родители. Запишите их истории.
Расшифруйте их – наберите текст на компьютере. Присылайте в редакцию по электронной почте. Самых активных участников конкурса ждет публикация в газете и награда. Героям военных лет посвящена и эта юнкоровская подборка. Прадеды в заметках как живые.

Однажды в музее

Мы с одноклассниками ездили в музей Горьковской железной дороги. Здесь мы узнали, что на ГЖД работают 60 тысяч человек, что общая развернутая длина ее железнодорожных путей – 12 тысяч 66 километров. Территория ГЖД – от Свердловской области на Урале до подмосковных Петушков. А когда экскурсовод начала рассказывать о Великой Отенчественной войне и послевоенном времени, то подвела нас к стенду, который был посвящён Николаю Феликсовичу Мисевичу.
И с большой фотографии на меня взглянул мой прапрадед. Мои друзья стали задавать вопросы, и вот что мы услышали.

Это портрет Почетного железнодорожника, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, стоявшего у истоков развития Горьковской дороги в прошлом веке, начальника самого крупного паровозного депо ГЖД военных лет, поднявшегося от класс ного машиниста до заместителя начальника огромной дороги с тысячами километров пути и десятками тысяч сотрудников.
Николай Мисевич родился за три года до Октябрьской революции в небольшом южном железнодорожном городке. Закончил фабричнозаводское училище. Работал слесарем, потом машинистом на паровозе. Отважился сдавать экзамены в Московский электромеханический институт. Поступил, получил диплом и был направлен в Горький. В ту пору на Горьковской железной дороге выпускников столичного вуза было меньше, чем пальцев на одной руке. И молодой специалист, которого назначили мастером паровозного депо, начал постигать новое дело на практике.
А через год пришла война. Николаю Мисевичу, вчерашнему студенту, пришлось непросто. Все были растеряны, опыта производства на военном положении не было ни у кого. Учиться заставляла общая беда. Но спустя полгода Николая Феликсовича уже назначили заместителем начальника депо.
Чем занималось локомотивное депо? Никакой эшелон с орудиями и солдатами не поедет без локомотива. Обязанностью команды Николая Мисевича было обеспечение перевозок грузов и пассажиров исправными паровозами. А поезда все шли и шли к фронту. Паровозы выходили из строя и восстанавливать их было все труднее – необходимое для ремонта уходило из центра России к границам, там требовали восстановления танки, орудия, транспорт.
Объем работ на станциях вырос на 400 процентов.
Люди работали, не выходя из депо неделями, забыв про дом и семью. Запчасти делали своими руками – использовали все отходы производства. Выполняли в смену по две нормы. Все это должны были организовать командиры производства. К деповцам предъявляли особенно жесткие требования.
Малейшая оплошность расценивалась как диверсия.
Ведь фашисты наступали, жгли города, расправлялись с мирным населением, угоняли молодых в рабство в Германию.
С врагом справились. Советский народ победил. Но послевоенное время было еще более суровым. Паровозы изношены, машинистов и слесарей – мизерное количество. На чем везти обратно от границ через всю страну солдат – бесценный живой груз, жизненно необходимый обезлюдевшим предприятиям? Кому вставать в кабину паровоза, чтобы возвращать эвакуированные к Уральским горам – спрятанные от врагов дорогие станки, научные лаборатории, другие материальные ценности? Кто и на чем будет развозить в города продукты питания, одежду, строительные материалы для восстановления руин?
И снова все легло на плечи командиров производства.
На Николая Мисевича как на начальника депо легла и обязанность заново учить демобилизованных фронтовиков.
Им нужно было готовить рабочие места, обустраивать быт их семьям.
Он появлялся в депо утром первым и уходил последним. Коммунист, красный командир, изобретатель, наставник.
Николай Мисевич постоянно садился за парту, как школьник. Ему все было интересно. Уже большой начальник, почти в 50 лет он научился… водить электричку. И очень гордился этим.
Рассказывают, что это был могучий человек с молодой реакцией на любую ситуацию.
Все эти факты и цифры есть в архивах Российских железных дорог. И по документам получается, что железнодорожной династии Мисевичей около тысячи лет.
Железнодорожником стал сын Николая Феликсовича Валерий Николаевич. Много лет отдал железнодорожному делу внук Павел Валерьевич.
Сегодня железнодорожников лечит врач Дорожной клинической больницы Екатерина Владимировна Мисевич.
Вот так рассказывает история о моем предке. А Павел Валерьевич и Екатерина Владимировна – мои папа и мама.
Полина МИСЕВИЧ

Мисевич

следующая страница

Мой предок – герой речник

Мой прапрапрадед Александр Борисов принимал активное участие в обороне Сталинграда. Он был речником.
В военные годы волгари вместе со всем советским народом защищали Родину. В музее Волжского речного пароходства есть целый раздел о Волжской военной флотилии. Она была создана в 1941 году.

В начале боев флотилии передали лучшие буксиры пяти пароходств, среди них были суда из разных городов по течению Волги и других рек – от Москвы до Камы на Урале. На Сормовском заводе в городе Горьком корабли, в числе которых было и судно, на котором нёс службу Александр Михайлович Борисов, переоборудовались и оснащались орудиями и зенитными батареями.
Флотилия находилась под командованием штаба армий Сталинградского фронта. Потому что именно под Сталинградом они были нужны во второй и третий годы войны. 23 августа 1942 года немецкие танки подошли к городу. День и ночь враг бомбил и обстреливал жилые кварталы, предприятия, причалы и переправы Волги.
Фашисты хотели захватить промышленный город, предприятия которого выпускали военную продукцию. Жители города стояли насмерть. В те дни, сражаясь и умирая, они поклялись: «За Волгой для нас земли нет!»
В обороне Сталинграда сухопутным частям Красной армии помогали суда. Они сделали очень много для спасения людей и города.
Речники не допустили переправы немецких войск через Волгу. Они обеспечивали безопасное плавание речных караванов с нефтегрузами, военным снаряжением, личным составом.
Команды судов вели борьбу с немецкими самолетами.
Они разминировали участки судового хода. Еще они участвовали в эвакуации раненых солдат и мирных жителей из районов военных действий.
Среди самых отважных были и мой прадед, и его команда. Под обстрелом они вывезли не одну сотню раненых.
Дата 2 февраля 1943 года считается окончанием Сталинградской битвы. Советские войска под командованием маршалов Жукова, Рокоссовского, Ватутина одержали победу. Закончилось наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской битве, более 760 тысяч солдат награждены медалью «За оборону Сталинграда», 120 воинов – удостоены звания Героя Советского Союза.
Александр Михайлович Борисов награждён орденом Ленина. Эту награду ему вручал в Москве Михаил Иванович Калинин.
Командующий 62-й армии маршал Советского Союза Чуйков в своих мемуарах написал:
«...не было бы речников-волгарей, возможно, 62-я армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия, не выполнила бы своей боевой задачи».
После войны Александр Михайлович продолжал работать в Волжском речном пароходстве. На пароходе "Лев Толстой" он был помощником капитана и перевозил пассажиров по Оке и Волге.
О прапрапрадедушке мне рассказала моя бабушка, а ей - ее бабушка, жена Александра Михайловича.
Валерия ОВСЯННИКОВА

Юнкор подписывает каждое послание в редакцию своим именем и фамилией, указывает адрес и телефонный номер (например, телефон родителей), по которому редакция при необходимости свяжется с автором. Адрес для писем: 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина, 54а, к.216. Редакция газеты «Здравствуйте, люди!», для рубрики «Юнкор – это круто!» Электронный адрес: gazeta-social@yandex.ru, в «тема» указать «Андрюшиной Ларисе». Ждем ваших заметок!

Овсянникова

Газету можно выписать через сайт Почты России с доставкой на дом. 
Подари родителям подписку! Подписной индекс ПР710. 

Главный редактор Владимир ДолговО газете «Здравствуйте, люди!»: Адрес редакции 603076, Нижний Новгород, пр. Ленина 54а к 216, 8(831)2505343, gazeta-social@yandex.ru
Давайте сотрудничать!

Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Приволжскому федеральному округу. Свидетельство ПИ № ТУ 52-0171 от 6 августа 2009 г. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. Подписной индекс ПР710
О сайте invamagazine.ru: Copyright©2007-2022. All rights reserved
WebMastering AnisNN: admin@anisnn.ru


На предприятиях Нижегородского ВОИООО ПК «Инва Тех»


НОУ УПК «Нижегородец-Н» ВОИ
По вопросам размещения информации тел 8 (831) 2505343

Карта сайта | Поиск по сайту
Подшивка газеты «Здравствуйте, люди!» | Справочник Нижегородца с инвалидностью | Видеоблог «Нижний Новгород, взгляд снизу»